Основная проблема менеджмента ООО Торговый дом Терем

На основании проведённого исследования выявлено, что основная проблема менеджмента ООО «Торговый дом «Терем» заключается в отсутствии непрерывного планирования.

Отсутствие должного внимания к такой важнейшей функции управления, как планирование, приводит к потере ООО «Торговый дом «Терем» сле­дующих важных преимуществ:

—         своевременного выявления возникающих проблем;

—         улучшения координации действий в организации;

—         обеспечения фирмы необходи­мой информацией;

—         рационального распределения ресурсов;

—         улучшения контроля в организации.

Кроме того, в процессе исследования были выявлены следующие проблемы фирмы:

—         проблема управления и организации погрузочно-разгрузочных работ (отсутствие механизации),  что снижает производительность труда, наносит ущерб престижу фирмы и, в конечном итоге, приводит к снижению товарооборота;

—         проблема неэффективного управления товарными запасами, ведущая к затовариванию на складах,

—         несовершенство системы информационного обеспечения, что приводит к искажению информации о товарных остатках на складе;

—         отсутствие системы мотивации и стимулирования работников, приводящее  к снижению эффективности их работы.

Все вышеизложенные проблемы снижают финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Автор считает, что решение этих проблем кроется в совершенствовании системы управления предприятием.

Для совершенствования управления предприятием в первую очередь необходимо организовать планирование деятельности фирмы, эту функцию должен выполнять генеральный директор с привлечением всех начальников подразделений предприятия.  То есть при этом нет необходимости создавать специальный плановый отдел.

Управление процессом погрузочно-разгрузочных работ и работой склада станет более эффективным при условии приобретения  средств механизации — электрокары и тележки для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Совершенствование управлением товарными запасами связано с решением  проблем затоваривания. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование для изучения потребностей рынка. В ближайший год-два необходимо усилить работу с покупателями в плане перехода на контрактные взаимоотношения и на развитие предпринимательских сетей. Исключить хаотичные, непродуманные решения, касающиеся крупных закупок нового, неизученного товара.

Управление информационным обеспечением станет более эффективным при решении проблем, связанных с несовершенством системы информационного обеспечения  между складом и другими службами. Для этого нужно провести обучение сотрудников пользованию всеми функциями АБД «Виктория», необходимо запланировать установку мини-АТС и объединение всех компьютеров фирмы в локальную сеть. После проведения этих мероприятий каждый учётный участок будет вести свою работу отдельно, при этом на главном компьютере всегда будет возможность получить обновлённую информацию обо всех изменениях и остатках имущества и обязательств на данный момент.

Для повышения эффективности управления персоналом необходимо разработать систему  мотивации и материального стимулирования работников. Одним из главных предложений является то, что всех работников, от которых напрямую зависит объём продаж необходимо перевести на повременно-сдельную оплату труда. Другие же, общехозяйственные работники должны премироваться на основании информации со стороны руководителей отделов. Это означает, что работник данной категории ни в коем случае не потеряет свой обычный заработок, но при этом у него есть шанс заработать больше.

Задача ЗАО «Торговый дом «Терем» теперь заключается в проработке этих проблем, включении данных мероприятий в планы, реализации этих мероприятий и выявлении других проблем менеджмента на более качественном уровне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector