Публицистический стиль (2 часа)


Теоретическая часть

1. Сфера и функции публицистического стиля.

2. Основные стилевые черты публицистического стиля. Сочетание «стандарта» и «экспрессии» как конструктивный принцип публицистического стиля.

3. Языковые нормы публицистического стиля.

4. Подстили публицистического стиля и их жанровая дифференциация.

Литература

1.                  Культура русской речи, под ред. Л. К. Граудиной и Е. Н. Ширяева. – М, 2005

2.                  Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи. – Минск, 2001.

3.                  Публицистический стиль, Жанры публицистического стиля // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003. (в читальном зале библиотеки)

Практическая часть:

1. Выберите из газетных текстов не менее двадцати публицистических слов как с положительно-оценочной, так и с отрицательно-оценочной окрашенностью. Приведите 10-15 контекстов, содержащих эти слова.

2. Выберите из газетно-журнальных текстов 10-15 публицистических фразеологизмов. Укажите среди них языковые стандарты, а также выражения, имеющие положительно-оценочную и отрицательно-оценочную окрашенность.

3. Докажите принадлежность текста публицистическому стилю.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

В августе и сентябре в Кемерово открылось сразу четыре объекта крупноформатной торговли – гипермаркет детских товаров «Бананамама», интерьерный гипермаркет «Панорама», ТЦ «Семерочка» и ТЦ «Променад-2». Конечно, крупный формат кемеровские ретейлоры начали разрабатывать задолго до этого — первым был ТЦ «Спутник», вслед за ним открылись «Практик», «Палата» и «Променад-1». Однако анализировать масштабную форму торговли как явление, а не рассматривать единичные случаи стало возможно именно сейчас.

Но только не называют сегодня в Кемерове «торговыми центрами» — и группы разномастных ларьков под временной крышей, и суперсовременные гипермаркеты. Что же такое гипермаркет и торговый центр? Какие объекты на самом деле попадают под данные определения? «Современный торговый центр — это не просто скопление отдельно стоящих магазинов и бутиков под одной крышей, — говорит Валерий Костиков, директор управляющей компании «Променад». – Это комплекс, где посетитель может удовлетворить свои потребности в определенных товарах – с одной стороны, и в услугах — с другой и получить удовольствие от проведенного времени.

Вообще объект коммерческой недвижимости можно отнести к торговому центру, если выполняются 4 условия: наличие профессионального и системного управления объектом, понятной и ясной концепции, большой и удобной парковки для посетителей и соответствие нижнему лимиту по площадям. Хотя относительно площадей не все гладко – в специализированной литературе авторы приводят различные данные. Впрочем, существует методика, в которой все магазины делятся по объемам торговых площадей: до 30 квадратных метров — маленький, от 30 до 100 — средний, 100-300 — большой, 300-600 – мини-маркет, 600-1000 – супермаркет, больше 1000 – гипермаркет.

Если за рубежом торговые центры и гипермаркеты существуют уже более 50 лет и с понятиями там уже успели определиться, в России, особенно в регионах, нет четкости определений, поскольку данный торговый формат – явление на российском рынке достаточно новое. Что интересно – в разных странах мерило площади, необходимой для того, чтобы объект именовался гипермаркетом, неодинаково. Например, в Германии коммерческая площадь (т.е. сумма площадей, сдаваемых в аренду) должна быть не менее 10 тыс. кв. метров. В России такие объекты существуют только в Москве и в некоторых крупных городах.

4. Составьте публицистический текст о посещаемости занятий студентами Вашей группы (по выбору: репортаж, воззвание, прокламацию, информационное сообщение, интервью, газетную статью, очерк и т.д.), используя характерные для публицистического стиля языковые средства. Определите, удовлетворяют ли составленные вами тексты требованиям, предъявляемым к произведениям данного жанра. Ответьте языковые средства и стилистические приемы, характер­ные для этого жанра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector