Коммерческая арифметика

С появлением товарно–денежных отношений возникает необходимость количественной оценки операций и анализа их эффективности. Уже в XIX веке в отдельную отрасль знаний выделилась «Коммерческая арифметика», включающая в себя процентные вычисления по вкладам и ссудам и по операциям с ценными бумагами. Тогда же появляются первые работы, исследующие экономические процессы с помощью математических методов. В XX веке такие исследования приобретают еще большее значение, во-первых, в связи с развитием собственно математической теории, и, во-вторых, с появлением электронных вычислительных машин, позволивших применить эти теории для решения экономических задач, возникающих на практике. В настоящее время дальнейшее развитие электронных технологий сделало применение  математических методов исследования экономических операций еще более актуальным.

Возросшее в условиях усиливающейся конкуренции информационно-технологическое обеспечение коммерческой деятельности предприятий и фирм выдвигает на первый план количественный и качественный анализ, оценку эффективности и задачу оптимизации этой деятельности, что в свою очередь требует все возрастающего уровня математической подготовки соответствующих специалистов. Этим обусловлена необходимость введения курса математики для изучения студентами данных экономических специальностей.

Курс математики занимает особое место в структуре учебных планов для данных экономических специальностей по следующим причинам. Во-первых, он используется для изучения ряда других дисциплин, входящих в учебные планы (статистика), во-вторых, позволяет глубже понять и усвоить другие курсы, формально независимые от него, в-третьих, имеет самостоятельное значение для развития общего интеллектуального уровня студентов.

Цель курса состоит в изучении основных структур математического анализа и овладении математическими методами в экономике. Параллельно решается задача научить студентов применять полученные знания на практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector