Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.

«Сиюминутность» — важная отличительная черта услуг. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи, например, непроданные билеты на концерты, незаселенные комнаты в гостинице, пустые салоны парикмахерских, бань и т.п. Таким образом, если предложение услуг выше спроса, то теряется прибыль. Соответственно, если спрос на услуги становится больше предложения, то это исправить нельзя, как например, в торговле или промышленности, т.к. рост желающих поселиться в гостинице не приведет к росту количества мест.

В целом, указанные отличительные характеристики и особенности услуг делают управление операциями в сфере социально-культурных услуг, более трудным делом, чем в промышленности, торговле с точки зрения обеспечения их эффективности.

4.     Особенности продукта и технологии его производства в   социально-культурной сфере

Характер продукта отрасли, определяемый способностью удовлетворять разнообразные социо-культурные потребности людей. Основные виды продукта: в вещественной форме и в форме услуг. Деление продукта социально-культурной сферы на коммерческий и некоммерческий. Классификация услуг, ее необходимость. Продукты и услуги    СКС основные и вторичные. Основная услуга как результат деятельности организации СКС, соответствующей профилю деятельности. Вторичный продукт (или услуга) как видоизмененный, но без нарушения целостности или значимости основной продукт. Рынок вторичных продуктов или услуг и >1еобходимость его развития.

Определенная уникальность услуг организации социально-культурной сферы обуславливает специфику их производства и реализации. Специфика эта касается, а первую очередь, культурных и просветительных услуг и заключается в том, что их реализация возможна только при наличии у населения свободного времени, духовных и других запросов, финансовых возможностей. Например, для сферы туризма имеет значение наличие свободного времени, желания и платежеспособности населения. Кроме того, культурные потребности и услуги находятся под жестким влиянием такого социально-культурного явления как мода. Мода оказывает влияние на производство и реализацию продукта туристских фирм, издательств, предприятий шоу-бизнеса, предприятий бытовых услуг (парикмахерские, салоны красоты, массажные кабинеты и др.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector