В результате изучения дисциплины «Социология» студенты должны:
- знать основные понятия и методы социологии;
- знать историю становления и развития социологического знания;
- иметь представление об обществе как социальной системе;
- иметь представление о социальных общностях как источниках самодвижения социальных изменений;
- сформировать представление о культуре, как системе ценностей, смыслов, образцов действий индивидов;
- иметь представление о влиянии культуры на социальные и экономические отношения и обратном влиянии экономики и социально-политической жизни на культуру;
- сформировать представление о личности как объекте и субъекте общественных отношений; о взаимодействии личности и общества; ролевых теориях личности; о социальном статусе и социальных ролях личности;
- иметь представление о социальных связях и взаимодействиях между индивидами и группами, групповой динамике;
- сформировать представление о социальном и девиантном поведении их видах, формах проявления и последствиях, о социальном контроле;
- знать теорию социального обмена и механизм регуляции социальных связей;
- сформировать знания о социальной структуре общества, социальной стратификации, социальной мобильности и ее видов;
- знать основные социальные институты общества их функции и типологию;
- сформировать знания о семье и браке как социальных институтах, основных чертах, функциях и типологии семьи;
- иметь представление о социальных организациях, их основных чертах, структуре, функционировании, типологии;
- приобрести знания о гражданском обществе и государстве, субъектах и механизме власти; общественном мнении как институте гражданского общества;
- иметь представление о массовом сознании и массовых действиях, социальных движениях, источниках социального напряжения; социальных изменениях; конфликтах и путях их разрешения;
- знать проблемы глобализации социальных и культурных процессов в современном мире;
- знать социально-культурные особенности и проблемы развития российского общества;
возможные альтернативы его развития в будущем;
- приобрести навыки проведения эмпирического социологического исследования.