ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Социология

В результате изучения дисциплины «Социология» студенты должны:

  • знать основные понятия и методы социологии;
  • знать историю становления и развития социологического знания;
  • иметь представление об обществе как социальной системе;
  • иметь представление о социальных общностях как источниках самодвижения социальных изменений;
  • сформировать представление о культуре, как системе ценностей, смыслов, образцов действий индивидов;
  • иметь представление о влиянии культуры на социальные и экономические отношения и обратном влиянии экономики и социально-политической жизни на культуру;
  • сформировать представление о личности как объекте и субъекте общественных отношений; о взаимодействии личности и общества; ролевых теориях личности; о социальном статусе и социальных ролях личности;
  • иметь представление о социальных связях и взаимодействиях между индивидами и группами, групповой динамике;
  • сформировать представление о социальном и девиантном поведении их видах, формах проявления и последствиях, о социальном контроле;
  • знать теорию социального  обмена и механизм регуляции социальных связей;
  • сформировать знания о социальной структуре общества, социальной стратификации, социальной мобильности и ее видов;
  • знать основные социальные институты общества их функции и типологию;
  • сформировать знания о семье и браке как социальных институтах, основных чертах, функциях и  типологии семьи;
  • иметь представление о социальных организациях, их основных чертах, структуре, функционировании, типологии;
  • приобрести знания о гражданском обществе и государстве, субъектах и механизме власти; общественном мнении как институте гражданского общества;
  • иметь представление о массовом сознании и массовых действиях, социальных движениях, источниках социального напряжения; социальных изменениях; конфликтах и путях их разрешения;
  • знать проблемы глобализации социальных и культурных процессов в современном мире;
  • знать социально-культурные особенности и проблемы развития российского общества;

возможные альтернативы его развития в будущем;

  • приобрести навыки проведения эмпирического социологического исследования.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector