Финансы торговли.


Торговля является неотъемлемым продолжением процесса производства, так как производство считается завершенным только после доведение товара до конечного потребителя. В мировой практике принято сферу торговли подразделять на:

—          оптовую

—          розничную.

1. Понятие оптовой торговли и основные формы ее организации.

В российской практике зачастую происходит замена понятия оптовая торговля на оптовый рынок, где товар приобретается централизованно конечными потребителями и такая форма на самом деле является формой розничной торговли.

В практике международной торговли детальная регламентация договоров оптовой купли-продажи содержится в международном законодательстве. (ООН разработала образец международных договоров купли-продажи товара на базе Венской конвенции в 1980 г. на базе данного документа заключается большинство международных договоров купли-продажи).

В мировой практике отличия оптовой торговли от розничной торговли дается в нормах гражданского, налогового и торгового законодательства.

Под оптовой торговлей понимается вид предпринимательской деятельности собственниками, предпринимателями или перепродажи без видоизменения посредниками любых разрешенных для оборота товаров с соблюдением законодательства о лицензировании и сертификации розничным торговцам, промышленным, коммерческим, профессиональным пользователям для использования в производстве в качестве промежуточного потребления, осуществляемое по безналичному или наличному расчету (сопровождаемый обязательным составлением счет-фактуры).

Различают две формы организации:

1)      непосредственно оптовая торговля товарами

2)      оказание посреднических услуг при купле-продаже товара.

Первую форму организуют:

—          оптовые торговые центры

—          оптовые рынки

—          оптовые склады.

Вторую организуют:

—          торговые дома

—          торговые биржи

—          брокерские, дилерские конторы

—          торговые агентства.

Товарные биржи – формируют оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте в определенное время по установленным правилам.

Торговые дома – это, как правило, внешнеторговые коммерческие организации , которые обеспечивают внутренний рынок импортными товарами и являются самыми крупными оптовыми организациями, которые оказывают весь спектр услуг другим оптовым торговцам и всем розничным.

Торговый дом должен иметь средний ассортиментный минимум, включающий до 200 видов товара, и для привлечения клиентов торговый дом активно использует сложные системы скидок, льгот и различные виды страхования.

Оптовые торговые центры – это современная форма осуществления оптовой торговли. Его сущность состоит в оптимальном сочетании магазина и склада, что выражается в предоставлении покупателю возможности на принципах самообслуживания приобретать оптовые партии товара.

Оптовые рынки создаются с целью упорядочить взаимоотношения в технологической цепочке посредников, сто позволяет сократить число посредников до минимума и внести определенную системность в отношения между производителями и покупателями.

Понятие оптовый рынок употребляют в двух смыслах:

1)      юр.лицо, которое обеспечивает условия для осуществления оптовой торговли на определенной территории

2)      место проведения торговых операций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector