Понятие розничной торговли и основные формы ее организации.

Розничная торговля – это совокупность видов предпринимательской деятельности, которая увеличивает ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.

Розничный торговец – это организация, которая продает потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования и он является последним звеном в каналах распределения, которые связывают производителей и покупателей.

Ценность продаваемых в розницу товаров увеличивается путем:

• обеспечения необходимого ассортиментного минимума товаров и услуг

• дробление поступающих партий товаров

• хранения товаров

• обеспечения сервиса

в экономически развитых государствах в настоящее время розничные торговцы оказывают наибольшее влияние на развитие экономики.

В розничной торговле принято выделять 4 основных условия для создания эффективных отношений между покупателем и продавцом:

  • доверие
  • частота коммуникаций
  • качество коммуникаций
  • нормы отношений.

Формы розничной торговли:

1)      магазинная

2)      внемагазинная

3)      прочие формы магазинной торговли (смешанные формы)

Магазинная – это специализированные универмаги и магазины при фирмах – производителях.

Внемагазинная – это личная продажа, прямой маркетинг и электронная торговля.

Прочие:

  • портфельная сеть: торговые фирмы, ориентированные на разные группы потребителей и ассортимент товаров подбирается точно в соответствии с запросами конкретного сегмента потребителей.
  • Комплексные розничные торговые фирмы:

—          цепные и обычные магазины. Цепная фирма – свыше 10 однотипных фирм. (просто магазины, рестораны и гостиницы).

  • Суперсторы: торговые точки, которые специализируются на продаже определенных категорий потребительских товаров, но не продовольственных
  • Супермаркет: это крупный магазин самообслуживания, продающий преимущественно продовольственные товары и в обороте норматив разных стран определяет нижнюю границу продовольственных товаров – 67-75%.
  • Гипермаркет: наибольшее распространение получили в Европе. К ним относятся магазины с торговой площадью до 20 тыс м2, которые торгуют предметами роскоши, товарами широкого потребления и продуктами питания. В среднем товарооборот за день составляет 1 млн долларов. Гипермаркеты внедряю новые технологии хранения и складирования, пакетное представление и хранение товаров, современные системы складирования и современные системы кассовых аппаратов.
  • Фирменные магазины.

Внемагазинная торговля:

—          прямая продажа: реализация товаров с привлечением торговых агентов на дому у потребителей.

—          Прямой маркетинг: торговля по каталогам.

В РФ в настоящее время розничная торговля является самой динамично-развивающейся отраслью. Среднегодовые темпы роста этого сегмента составляют от 10 до 15%.

В РФ на 1 000 человек приходится в среднем 44 м2 торговых площадей. Это в 4 раза меньше, чем в Польше, и в 9 раз меньше, чем в Париже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector