Большая часть российских розничных структур финансируют вою текущую деятельность преимущественно за счет:
- Внутренних источников (за счет нераспределенной прибыли)
- Использование и развитие программ потребительского кредитования, которые осуществляются совместно с коммерческими банками
- Часть компаний розничной торговли работает на условиях договора комиссии. Это позволяет не отвлекать значительные размеры финансовых ресурсов из хозяйственного оборота (аптечные системы)
- Минимизация затрат на развитие торговых сетей за счет использования франчайзинга
- Для привлечения дополнительных ресурсов торговые сети используют механизм возвратного лизинга объектов недвижимости, находящихся в их собственности
- Образование стратегических альянсов розничного сектора экономики, что позволяет экономить расходы на рекламу и позволяет осуществлять единую маркетинговую стратегию
- Сокращение издержек на рекламу и продвижение товаров путем осуществления совместных маркетинговых программ со своими поставщиками.
Дискаунтер – самые низкие цены (4% населения РФ), уличная торговля (5%), маленький продуктовый магазин (30%), супермаркет (14%), киоск (11%).