Понятие торговой надбавки как валового дохода организации розничной торговли.

Организации розничной торговли могут вести учет товаров в покупных ценах и в продажных ценах. Но, как правило, в розничной торговле в виду большого ассортиментного минимума удобно вести учет в продажных ценах с использованием счета торговая наценка.

Торговая наценка представляет собой разницу между продажной и покупной стоимостью товаров, и реализованная торговая наценка представляет собой так называемый валовый доход организации розничной торговли.

При учете товаров по покупным ценам наценка в БУ на отдельном счете не учитывается и выявляется в качестве валового дохода только после продажи товаров и соответствующего отражения на счетах выручки от реализации и списания фактической стоимости проданных товаров.

Счет 42 «торговая наценка» предназначен для обобщения информации о торговых наценках при реализации товаров через розничную торговлю при учете по продажным ценам.

Наценка устанавливается как в процентном отношении к покупной стоимости товаров, так и в рублях в зависимости от ценовой политики, применяемой торговой организацией.

В мировой практике установились и используются два подхода к определению розничной цены:

1)      Затратный: определение розничной цены как сумма закупочной стоимости и фиксированного процента к ней

2)      Рыночный: цены в рознице устанавливаются исходя из представлений о готовности покупателей заплатить за данный товар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector