Финансы автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт осуществляет перевозку грузок и пассажиров по безрельсовым путям.

Перевозки автомобильным транспортом обладают следующими преимуществами по сравнению с ж/д:

´        Высокая маневренность

´        Возможность непосредственной доставки груза без дополнительных перегрузок

´        Скорость доставки автомобильным транспортом в 2 раза превышает скорость доставки ж/д транспортом

´        Автомобильный транспорт сокращает время нахождения груза в пути.

Финансы автомобильного транспорта имеют свою специфику, которая отражается в формировании прямых затрат, а также состава и структуры основных и оборотных средств:

—          Большинство прямых затрат определяется в зависимости от общего пробега автомобиля, а не от внутреннего объема по перевозке груза

—          В структуре основных средств основной удельный вес занимает подвижной состав (58%), здания и сооружения (40%), силовое и производственное оборудование (2%).

По состоянию на 2003 г структура автомобильного транспорта была:

°       Легковые – 68%

°       Автобусы – 2%

°       Грузовые – 14%

°       Мототранспорт – 16%

Производительность работ на автотранспорте может измеряться в тонна-км, автомобиледнях, автомобилечасах, машино-км и машино-часах.

В составе оборотных средств наибольший удельный вес занимают запчасти и автошины, удельный вес сырья и материалов незначителен, отсутствует НЗП, так как процесс производства и реализации совпадает по времени.

Стоимость автомобильных перевозок рассчитывается:

А) по грузовым перевозкам на 10 тонна-км (при оплате по сдельным тарифам) или на 10 машино-часов работы (при почасовой оплате)

Б) по пассажирским перевозкам по перевозкам на 10 платных км пробега.

В соответствии с инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной 24,07,03 доходами от обычных видов деятельности являются:

1)      Выручка от внутренних и международных грузовых перевозок

2)      Выручка от внутренних и международных перевозок пассажиров в автобусах

3)      Выручка от перевозок пассажиров в легковых таксомоторах

4)      Выручка от перевозок грузовых таксомоторов

5)      Выручка от предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций

6)      Выручка от направления автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания

7)      Выручка от использования порожних пробегов грузовых автомобилей других организаций

8)      Выручка от предоставления легковых и грузовых автомобилей на условиях проката

9)      Доходов от транспортно-экспедиционных операций, осуществляемых водителем

10)  Выручка от погрузочно-разгрузочных работ

11)  Доход от складских операций

12)  Доходы грузовых автостанций

13)  Доходы автовокзалов и автостанций

14)  Доходы от перегона автомобилей с автомобильных и авторемонтных заводов

15)  Доходы, получаемые в виде вознаграждения автотранспортной организацией по договорам комиссии на транспортную экспедицию.

Министерством транспорта и департаментом автомобильного транспорта установлены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автотранспорте, срок действия до 01.01.08. Это документ,  который предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций независимо от форм собственности.

Нормы расхода топлива или смазочного материала применительно к автотранспорту подразумевают установленное значение меры потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение, которое определяется для каждой модели, марки и модификации автомобиля в качестве общепризнанной нормы и также различают расчетное нормативное значение расхода топлива, которое учитывает выполняемую транспортную работу в условиях эксплуатации автомобиля.

Основными показателями измерения эффективности работы подвижного состава являются такие показатели, как:

´        Коэффициент выпуска на линию (отношение автомобиле дней работы конкретного автомобиля к количеству автомобиле дней всех имеющихся автомобилей)

´        Коэффициент использования грузоподъемности (отношение фактически привезенного груза к номинальной грузоподъемности автомобиля).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector