Сила позиции поставщиков

Сила позиции поставщиков. Сила позиции поставщиков во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли. Если это рынок поставщиков, когда они диктуют свои условия фирмам, то последние находятся в менее выигрышной позиции по сравнению со случаем, когда они доминируют на рынке (рынок потребителей).

Сила позиции поставщиков определяется следующими факторами:

—          разнообразием и высоким качеством поставляемых продуктов и предоставляемых услуг;

—          наличием возможности смены поставщиков;

—          величиной затрат переключения потребителей на использова­ние продукции других поставщиков, обусловленных необходимостью использовать новую технологию и оборудование, решать организаци­онные и другие вопросы;

—          величиной объемов продукции, закупаемой у поставщиков. Большие объемы закупки сырья, материалов, комплектующих, всего необходимого для ведения производства делают поставщиков более зависимыми от предприятий, осуществляющих масштабные закупки.

Способность покупателей торговаться. Сила позиции покупателей определяется в первую очередь такими факторами, как возможность переключиться на использование дру­гих продуктов; затраты, связанные с этим переключением; объем закупаемых продуктов.

Рассмотренные выше четыре группы факторов определяют привлекательность отрасли и целесообразность вести в ней бизнес. Так как эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, то они обусловливают уровень прибыльности организации данной отрасли.

Рассмотрим пятую группу факторов, характеризующих конкурентную борьбу в самой отрасли.

Силы центрального ринга. Центральный ринг конкурентной «арены», где происходит большинство действий соперничества, представляет собой маневрирование соперничающих фирм — производителей разных версий одного и того же товара или услуги. Сила, мощь, с которой продавцы товара борются за более сильную рыночную позицию в отрасли или в конкурентном преимуществе вообще, вероятно, является лучшим индикатором конкурентоспособности их фирм. Типы конкурентов:

—          подобные по всем аспектам производственно-сбытовой деятельности (производят те же самые продукты, используют ту же технологию, ведут коммерческую деятельность на тех же целевых рынках);

—          подобные по общим направлениям производственно-сбытовой деятельности (производят те же самые продукты, но продают их на других рыночных сегментах);

—          удовлетворяющие те же потребности, но различными средствами;

—          полностью различные, конкурирующие за привлечение средств потребителей.

Конкурентные стратегии фирм представляют собой планы активности для достижения рыночного успеха и, если возможно, для получения конкурентного преимущества над всеми фирмами. Прибыль побуждает конкурирующих развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.

В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на три группы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector