факторы исследований деятельности организаций-конкурентов

Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов.

С точки зрения результативности деятельности конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:

—         имидж фирмы;

—         концепция продукта, на которой базируется деятельность организации;

—         качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню;

—         уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов;

—         суммарная рыночная доля главных видов бизнеса;

—         мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов;

—         мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов;

—         стабильность финансово-экономического положения;

—         финансы как собственные, так и привлекаемые со стороны;

—         рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок;

—         частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет;

—         послепродажная подготовка, которая свидетельствует о способности организаций привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей;

—         эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения;

—          уровень стимулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей);

—          уровень рекламной деятельности;

—         уровень послепродажного обслуживания.

В приведенном перечне указаны только важнейшие факторы исследований деятельности организаций-конкурентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector