Анализ внутренней среды


Организационная структура управления ОАО «Пингвин», представлена в приложении А и носит ярко выраженный линейно – функциональный характер. Линейно – функциональный характер управленческой структуры подразумевает подчинение нижестоящего руководителя своему непосредственному руководителю и основывается на принципе единоначалия. Согласно рисунку по отдельным функциям управления ОАО «Пингвин» созданы специализированные подразделения, работники которых обладают специальными знаниями и навыками в данной области управления.

На ОАО «Пингвин» реализуются технический и организационный фактор ресурсосбережения.

Имеется хорошо оснащенная материальная база, свой огромный автотранспортный цех, ОКС, который своими силами осуществляет капитальный ремонт зданий и сооружений, что позволяет сэкономить на привлечении ремонтных служб со стороны.

Расположение ОАО «Пингвин» предусматривает удобство грузовых операций по прибытию и убытию грузов. Доставка рыбы осуществляется по железной дороге со всех бассейнов, в основном мороженной, и до переработки и реализации хранится на холодильнике. Готовая продукция отгружается потребителю автотранспортом, подъезды для которого имеет каждое здание ОАО «Пингвин». Предприятие имеет холодильник емкостью 10 тыс. тонн, обеспечивающий мороженой рыбой производство, торговую сеть города и области и в то же время являющийся аккумулятором для накопления запасов рыбы. Сырьем для производства пресервов служит мороженая сельдь, что обеспечивает бесперебойную работу цеха (устраняется сезонность при производстве данного вида продукции). Для накопления сырья на предприятии имеются производственные холодильники, что позволяет создать необходимые запасы сырья и обеспечить бесперебойную работу цехов. Постоянная обеспеченность сырьем, непосредственная близость транспортных путей, объектов сбыта, наличие необходимой производственной площади для размещения оборудования (дефростера, рыборазделочной, филетировочной, порционирующей машин, а так же машины для термоспаивания банок, конвейера для дозачистки филе), все это обеспечивает бесперебойную работу производства, позволяя, свисти к минимуму потери сырья, улучшить сохранность сырья и сократить цикл от получения до использования ресурсов.

Возможность рационального использования сырья и рыбных отходов, идущих на корм скоту, благодаря имеющимся в г. Новокузнецке свиноводческим комплексам и птицефабрике, делает производство пресервов экономически выгодным.

В настоящее время номенклатура продукции реализуемой                    ОАО «Пингвин» насчитывает 19 товарных линий, которые включают в себя 403 ассортиментные группы. Причем в номенклатуре предприятия основную долю составляет рыба и рыбопродукты – 62 % (данные отдела маркетинга). Товарный ассортимент, выпускаемый данной фирмой, может быть охарактеризован как широкий и глубокий по отдельным группам и узкий и мелкий по другим позициям. В сравнении с конкурентами ассортимент предлагаемых товаров узкий, некоторые группы товаров не представлены (приложение Г).

Вся работа по планированию и управлению ассортиментов в обществе проводится в соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей» и утвержденных на его основе специальным Постановлением Правительства Российской Федерации правил продажи отдельных товаров, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов и исключительно на основе действующих ГОСТов.

Ассортиментная политика фирмы разрабатывается исходя, из существующей на предприятии ассортиментной концепции — состояние и качество ассортимента должно поддерживать и развивать спрос на местные рыбные изделия, изготовленные с использованием качественного сырья, из натуральных морепродуктов.

Рыбные изделия данной фирмы выпускаются в различных упаковках: вакуумной, пластмассовой, стеклянной. Зачастую, в целях снижения цены товар выпускается вообще без упаковки (сельдь соленая, копченая и тому подобное — наиболее популярны у малоимущих слоев населения).

Но, тем не менее, управление ассортиментом зачастую обусловлено эмпирическим подходом (на основе опыта), а не на основе меняющейся рыночной ситуации. Такое положение вещей объясняется, прежде всего, тем, что отсутствует единый центр по планированию и управлению ассортиментом, а именно разработкой ассортиментной политики занимаются разные подразделения предприятия – и сами производственные цеха, и лаборатория качества. Существующий в структуре управления предприятием отдел маркетинга не только не занимается ассортиментной политикой, но даже не является координационным центром для подразделений фирмы. Нет банка коммерческой информации, который должен включать в себя, в первую очередь, информацию об объемах продаж (ежемесячных) по каждой ассортиментной позиции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector