Работа по расширению и обновлению ассортимента

Работа по расширению и обновлению ассортимента, а также по привлечению новых потребителей на данном предприятии ведется не эффективно. При расширении ассортимента не уделяется внимание производству рыбных консервов для детского питания, производству и переработки гидробионтов – продукция из водорослей, рыбной кулинарии (рыбные колбасы, сосиски, пастообразные изделия, рыбная ветчина, гамбургеры и многие другие продукты), а ведь это позволило бы не только расширить ассортимент, но и привлечь новых потребителей.

Для обеспечения высокого качества выпускаемой продукции на предприятии имеется своя лаборатория. Однако, лаборатория не всегда способна обеспечить постоянный и строгий контроль качества поступающего сырья, его рациональное использование, проверку полуфабрикатов и вспомогательных материалов, соблюдение установленного технологического и санитарного режима производства рыбных продуктов, а так же контроль качества готового продукта. Эти виды контроля должен осуществлять отдел качества, который, к сожалению, отсутствует в организации.

Отрицательным моментом в деятельности «Общества» является низкий уровень маркетинговой деятельности. Не проводятся рекламные компании, акции и другие средства продвижения товаров. А реклама нужна, хотя бы для того, чтобы все знали, что такая фирма есть и она процветает.

Ценообразование в рамках существующего ассортимента основано на положениях Федерального Закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», в соответствии с распоряжениями администрации Кемеровской области от 14.06.03 г. № 480-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 19.10.02 г. № 604-р», от 17.05.02 г. № 287-р «О формировании цен и наценок в предприятиях общественного питания». Цена на продукцию ОАО «Пингвин» устанавливается на основе маркетинговых исследований, на основе максимальной и минимальной цен продукции конкурентов. На предприятии проводится еженедельный обзор цен на рыбу свежемороженую и продукцию, аналогичную производимой предприятием, по Новокузнецку и городам Сибирского региона.

Немаловажное значение имеет и учет состояния каналов товародвижения. Выбранный канал распределения должен обеспечить бесперебойное продвижение всех имеющихся ассортиментных позиций до потребителя с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки, что связано с ограниченным сроком хранения продукции.

На данной фирме применяется как прямые каналы распределения, так и косвенные: 62 % продукции распределяется с участием мелкооптовых и оптовых посредников, а 38 % — через собственную сеть. Прямой сбыт позволяет осуществлять непосредственную связь производителей и потребителей товара. При применении прямого канала распределения сокращаются запасы на складах, тем самым, снижается себестоимость, потребители обеспечиваются всегда свежей продукцией. Использование прямого канала уменьшает транспортные расходы и расходы, связанные с посредниками, что сказывается на цене товара.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector