Анализ и оценка конкурентоспособности


В ходе исследования были выявлены следующие основные организации – конкуренты: ООО «Делси», ООО «Золотая рыбка», ЧП Бобинова,                   ОАО «Хладокомбинат» и ОАО «Балтийский Берег». Ниже приводится анализ продукции конкурентов и оценка конкурентоспособности ОАО «Пингвин».

Для успешной реализации товара на рынке необходимо осуществить действия по обеспечению продукции конкурентоспособности на рынке, и разрабатывать соответствующий комплекс решений и действий в зависимости от ситуации на рынке. Для этого в ОАО «Пингвин» была проведена оценка, на основе маркетинговых исследований, продукции конкурентов и выявлена цена на их продукт. Маркетинговые исследования проводились отделом маркетинга ОАО «Пингвин» с помощью метода экспертной оценки. Эксперты были определены из числа наиболее квалифицированных специалистов отдела маркетинга и отдела продаж.

Для сравнительной оценки были выбраны три вида товара: сельдь тихоокеанская филе-кусочки в заливках; рыба свежемороженая; салаты из морской капусты. Эти товары представлены всеми фирмами – конкурентами, имеются в подавляющем большинстве продовольственных магазинов города и пользуются неизменным спросом потребителей.

В качестве основных параметров оценки рассматриваемых товаров экспертами были выбраны:

—          цена (параметр, на который потребители обращают наибольшее внимание);

—          упаковка (ее внешний вид, привлекательность, содержание достоверной и полной информации о продукте, также играет не маловажную роль в принятии потребителем решения о покупке того или иного товара);

—          срок хранения (не маловажный параметр, особенно для продуктов питания).

Среди выделенных параметров присутствуют как количественные (цена), так и качественные (упаковка и срок хранения). Для качественных параметров оценка проводилась по отношению к желаемому покупателем значению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector