Распределение долей ОАО «Пингвин» и его конкурентов на рынке оптовой и розничной торговли свежемороженой рыбой г. Новокузнецка

Расчет доли рынка осуществлялся на основе данных (по объему товарооборота) предоставленных органами статистики. Подставляя имеющиеся данные в формулу 4, было получено:

ОАО «Пингвин» — МS = (3 041,5 / 10 488) * 100 = 29 %;

ОАО «Хладокомбинат» – MS = (2 412,2 / 10 488) * 100 = 23 %;

ООО «Золотая рыбка» – MS = (3 251,3 / 10 488) * 100 = 31 %;

ОАО «Балтийский Берег» – MS = (1 153,7 / 10 488) * 100 = 11 %;

И остальные – 6 %.

Свежемороженая рыба, при определении доли рынка организаций, была выбрана вследствие того, что она пользуется неизменным спросом у покупателей (в отличие от других рыбопродуктов), в большинстве торговых точек продуктов питания она имеется, и все из перечисленных организаций ее реализуют на рынке г. Новокузнецка.

ООО «Золотая рыбка» определенно является лидером рынка оптовой и розничной торговли свежемороженой рыбой г. Новокузнецка. Объем продаж, по свежемороженой рыбе, ООО «Золотая рыбка» составляет 3 251,3 тонн (доля рынка 31 %). ОАО «Пингвин» и ОАО «Хладокомбинат» занимают соответственно 29 % (объем продаж составляет 3 041,5 тонн) и 23 % (объем продаж 2 412,2 тонн) рынка, их можно отнести к претендентам на лидерство. И новички с не большой долей рынка до 20 % — ОАО «Балтийский Берег» и остальные.

Однако хотя доля рынка ОАО «Пингвин» значительная, этого еще недостаточно, так как велика вероятность проникновения новых конкурентов на рынок оптовой и розничной торговли свежемороженой рыбой г. Новокузнецка. Увеличение доли рынка ОАО «Пингвин» позволило бы не только привлечь новых потребителей, но и установить барьеры, не позволяющие проникнуть потенциальном конкурентам на соответствующий рынок.

Определим насколько ОАО «Пингвин» конкурентоспособно. При оценке конкурентоспособности рассматривались шесть организаций, в том числе   ОАО «Пингвин». Оценка проводилась совместно со специалистами отдела сбыта и маркетинга ОАО «Пингвин». В качестве основных параметров (база сравнения) оценки конкурентоспособности рассматриваемой организации были выбраны:

—          цена на товары (денежное выражение стоимости товара);

—          ассортимент предлагаемых товаров (группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен);

—          торговая марка (оригинально оформленный и отличительный знак, который торговое предприятие вправе помещать на реализуемых или изделиях, изготавливаемых по их заказу). Наличие торговой марки – это авторитет в деловом мире, который представляет большую ценность;

—          реклама (открытое оповещение о товаре, услуге, которое проводится с использованием различных средств). Реклама и наличие торговой марки – параметры, определяющие открытость фирмы, только сильные и устойчиво работающая фирма может быть открытой для всех;

—          качество предлагаемых товаров (совокупность свойств (физических, функциональных, эстетических и другие), обеспечивающих возможность удовлетворять определенные потребности и делающих товар привлекательным для покупателя). В связи с ростом доходов населения данный параметр приобретает все большее значения для потребителей;

—          собственные склады хранения (помещения, специально оборудованные для хранения товаров);

—          стратегический объем (запасы сырья, материалов, топлива делаемые в расчете на неблагоприятные для предприятия условия в отдаленной и не очень отдаленной перспективе);

—          работа с магазинами своим транспортом;

—          отсрочка платежа для оптовых покупателей (особый способ погашения задолженности, при котором ее внесение в полной сумме переносится на срок более поздний, чем это предусмотрено договором). Отсрочка платежа также характеризует фирму как устойчивую.

Сведения по всем организациям – конкурентам для оценки конкурентоспособности собирались в виде, в котором они могут быть получены клиентами по телефону, рассмотрения прайс – листов торговых организаций, данные органов статистики, средства массовой информации, изучения результатов маркетинговых исследований (проводимых в ОАО «Пингвин») и опрос специалистов отделов маркетинга и продаж, по интересующим вопросам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector