Проведенный анализ деятельности ОАО «Пингвин» за 2004-2006 годы на основании его бухгалтерской отчетности и другой документации выявил, что:
— управление ассортиментом зачастую обусловлено эмпирическим подходом (на основе опыта), а не на основе меняющейся рыночной ситуации. Такое положение вещей объясняется, прежде всего, тем, что отсутствует единый центр по планированию и управлению ассортиментом;
— по качеству продукции организация отстает от своих конкурентов. В организации нет отдела контроля качества, который осуществлял бы постоянный и строгий контроль качества поступающего сырья, его рационального использования, соблюдение установленного технологического и санитарного режима производства рыбных продуктов, а так же контроль качества готового продукта. Имеющаяся в организации лаборатория не справляется с обеспечением высокого качества продукции;
— продукция конкурентов почти всегда отличается высоким качеством и широким ассортиментом;
— результат оценки свидетельствует о том, что ОАО «Пингвин» обладает низкой конкурентоспособностью и имеет значительные резервы для ее повышения по всем направлениям.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности организации, в первую очередь, необходимо обратить внимание на качество товара и его ассортимент.