Управление ассортиментом


Становление и развитие конкурентной среды на оптовом и розничном рынках области, динамизм факторов окружения ОАО «Пингвин» и высокая степень коммерческого риска требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке и столь же динамичных адекватных решений в области центрального элемента коммерческой стратегии предприятия – ассортиментной политики.

Ассортиментная политика предполагает решение следующих наиболее важных задач:

—         удовлетворение спроса конкретных групп покупателей;

—         гибкое реагирование на требования рынка;

—         обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

К составляющим ассортиментной политики можно отнести:

— сегментация рынка и выбор целевых рыночных сегментов;

—  изучение требований потребителей к товарам, упаковке, методам продажи, сервису, услугам;

—  определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия;

—  выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов;

— определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях жизненных циклов;

—  разработка ассортиментной модели и стратегии реализации товаров.

Вопросы ассортиментной политики требуют от руководства «Общества» соблюдения следующих условий: четкого представления о стратегии предприятия на всех направлениях деятельности; хорошего знания рынка и характера требований потребителей; ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе. Поэтому одной из важнейших задач для руководства ОАО «Пингвин» должно стать создание единого центра по планированию и управлению ассортиментом, который обеспечит координацию и согласованность всех служб «Общества» в нужных направлениях и исходя из общей стратегии предприятия.

Таким центром станет ассортиментная группа.

Ассортиментная группа будет подчиняться непосредственно коммерческому директору, и состоять из двух специалистов. Специалисты ассортиментной группы в своей деятельности будут руководствоваться политикой в области ассортимента, целями и задачам в области ассортимента, и иными документами по ассортименту продукции.

«Группа» будет тесно взаимодействовать с другими подразделениями организации, отделом сбыта и маркетинга, отделом продаж и логистики и отделом технохимического контроля качества.

Цель ассортиментной группы: создание конкурентоспособного ассортимента товаров.

Функции ассортиментной группы: формирование, планирование и управление товарным ассортиментом.

Организация работы ассортиментной группы:

—          руководитель организации должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками ассортиментной группы своих полномочий;

—          рабочее место работников ассортиментной группы рекомендуется организовать в помещении отдела маркетинга и сбыта, обеспечить современной оргтехникой, техническими средствами связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector