мероприятия по управлению качеством и ассортиментом

В проектной части дипломной работы разработаны мероприятия по управлению качеством и ассортиментом. В результате реализации предложенной программы в ОАО «Пингвин» произойдут следующие изменения:

—          качество реализуемых товаров повыситься. Стабильный выпуск высококачественной продукции приведет к снижению издержек производства. Цены на товары высокого качества можно не повышать, а назначить сравнительно низкую цену, так как за счет совершенствования продукции и технологии ее изготовления, повышения производительности и качества труда, использования лучшего оборудования и инструмента можно уменьшить затраты на производство;

—          меры по расширению и обновлению ассортимента позволят привлечь новых потребителей и выйти на новые рынки, создание ассортиментного комитета обеспечит эффективное планирование и управление ассортиментом;

—          повышение качества продукции и ее вкусовых качеств, расширение ассортимента и освоение новых видов продукции приведет к увеличению потребительского спроса и объемов продаж ОАО «Пингвин»;

—          увеличение объемов продаж, в свою очередь приведет к увеличению прибыли предприятия.

В журнале «Рыболовство России» был проведен анализ нескольких предприятий занимающихся производством рыбной продукции и оптовой торговлей морепродуктами, в которых были проблемы с управлением ассортиментом и качеством продукции. В свое время в этих организациях было принято решение о создании отдела качества и отдела по планированию и управлению ассортиментом. Так, в 2001 году на ОАО «Конта – Фиш» и в 2003 году на ОАО «Атлантика» было принято решение о создании отдела качества и отдела по планированию и управлению ассортиментом. Данные мероприятия привели не только к повышению качества изготовляемых продуктов, но и значительно повысили производительность труда, уменьшили затраты на производство, обеспечили эффективное планирование и управление ассортиментом, позволили привлечь новых потребителей и, что самое главное увеличили прибыль предприятий на 41 % (ОАО «Конта – Фиш») и на 34 % (ОАО «Атлантика»). На сегодняшний день эти организации занимают не последние места среди крупных торговых компаний рыбной продукцией и морепродуктами в России.

Основываясь на проведенном анализе, можно предположить, что прибыль ОАО «Пингвин» увеличится в среднем на 38 %. Рассчитаем чистую прибыль организации с учетом реализации предложенных мероприятий.

Прибыль от продаж в 2006 году составила – 45 325 742 руб.

В ходе реализации мероприятий, прибыль организации должна увеличиться на 38 % или на 17 223 782 руб. Таким образом, прибыль от продаж организации составит 62 549 524 руб. Полученную дополнительную прибыль можно будет направить на перевооружение производства, на его развитие или на повышение заработной платы и премирование работников.

С учетом реализации программы по повышению конкурентоспособности, пересчитаем уровень конкурентоспособности анализируемого предприятия. Так как повышение качества продукции и ее вкусовых качеств, расширение ассортимента и освоение новых видов продукции приведет к увеличению баллов предприятия по некоторым параметрам и к повышению конкурентоспособности предприятия в целом.

Как и прежде, уровень конкурентоспособности анализируемого предприятия оценивается по результатам сопоставления оценок конкурентов, представленным в матрице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector