основы конкурентоспособности организации

В процессе выполнения настоящей дипломной работы рассмотрены следующие основные вопросы — изучены теоретические основы конкурентоспособности организации, проведен хозяйственно – экономический анализ деятельности ОАО «Пингвин», разработана программа повышения конкурентоспособности данной организации.

В теоретической части дипломной работы рассмотрены различные подходы к определению — «конкурентоспособности организации», факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, изучены подходы и методики проведения анализа конкурентоспособности.

В аналитической части дипломной работы проведен хозяйственно – экономический анализ деятельности ОАО «Пингвин», анализ и оценка финансовой устойчивости организации, анализ и оценка ликвидности и платежеспособности организации, факторный анализ показателей рентабельности, анализ состояния и динамики внешней и внутренней среды организации, анализ и оценка конкурентоспособности и SWOT – анализ.

Проведенный анализ деятельности ОАО «Пингвин» за 2004-2006 годы на основании его бухгалтерской отчетности и другой документации выявил, что:

—          управление ассортиментом зачастую обусловлено эмпирическим подходом (на основе опыта), а не на основе меняющейся рыночной ситуации. Такое положение вещей объясняется, прежде всего, тем, что отсутствует единый центр по планированию и управлению ассортиментом;

—          по качеству продукции организация отстает от своих конкурентов. В организации нет отдела контроля качества, который осуществлял бы постоянный и строгий контроль качества поступающего сырья, его рационального использования, проверку полуфабрикатов и вспомогательных материалов, соблюдение установленного технологического и санитарного режима производства рыбных продуктов, а так же контроль качества готового продукта. Имеющаяся в организации лаборатория не справляется с обеспечением высокого качества продукции;

—          продукция конкурентов почти всегда отличается высоким качеством и широким ассортиментом;

—          результат оценки свидетельствует о том, что ОАО «Пингвин» обладает низкой конкурентоспособностью и имеет значительные резервы для ее повышения по всем направлениям.

В проектной части дипломной работы разработана программа повышения конкурентоспособности ОАО «Пингвин» включающая такие мероприятия как управление качеством и управление ассортиментом. В результате реализации предложенной программы в ОАО «Пингвин» произойдут следующие изменения:

—          качество реализуемых товаров повыситься;

—          меры по расширению и обновлению ассортимента позволят привлечь новых потребителей и выйти на новые рынки, создание ассортиментного комитета обеспечит эффективное планирование и управление ассортиментом;

—          таким образом, повышение качества продукции и ее вкусовых качеств, расширение ассортимента и освоение новых видов продукции приведет к увеличению потребительского спроса и объемов продаж ОАО «Пингвин»;

—          увеличение объемов продаж, в свою очередь приведет к увеличению прибыли предприятия.

По итогам расчетов финансово-экономических показателей видно, что проект эффективен.

Таком образом, согласно расчетам, в ходе реализации предложенных мероприятий ОАО «Пингвин» значительно повысит свою конкурентоспособность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector