Описание предметной области. Метод обследования.

Целью предпроектного исследования является изучение задач управления решаемых вручную, анализ недостатков существующих систем управления разработанных на предприятиях (учебных заведениях) по устранению недостатков и формирования перечня новых задач автоматизированными способами. Предметной областью пользователя является отдельная задача или сравнительно небольшой  комплекс задач, однако предпроектное исследование  проводится в составе работ по изучению системы и объектов управления в целом.

Сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видов деятельности позволяет изучить и вскрыть узкие места прохождения информационных потоков. Применяются два подхода к обследованию информационных потоков:

Организационный подход, когда анализируется категории информации по разделениям учреждений.

Функциональный подход, когда исследуется информационные потоки по отдельным процедурам, задачам, комплексам задач, функции или подсистем управления.

Целью разработки (проектирования) базы данных является определение её логической структуры. Разработка БД производится на основе описания предметной области. Это описание должно содержать совокупность документов с данными, необходимыми для загрузки в БД, и другие сведения об объектах, и процессах, характеризующих предметную область. Такое описание должно охватывать весь класс реальных объектов, процессов и явлений, то есть сущностей, информация о которых должна содержаться в БД и обеспечивать реализацию возможных запросов к БД и решение задач. Разработка БД должна начинаться с определения состава данных, подлежащих хранению в базе для обеспечения выполнения запросов пользователей.

Для данного курсового проекта фундаментом предметной области являются учебные сведения, которые представляют собой структурированные данные о студентах, преподавателях, группах, специальностях и.т.д.

В результате анализа предметной области были выявлены следующие информационные объекты:

1. Отделения;

2. Специальности;

3. Группы.

4. Студенты.

5. Преподаватели.

6. Предметы.

Определение информационных объектов позволяет систематизировать задачу проектирования на ряд подзадач. В данном случае, отделения находятся на верхушке иерархической модели данных о студентах. Специальности содержатся в каждом отделении. Каждая группа относится к определенной специальности. И, наконец, студенты входят в различные группы. Преподаватели и предметы входят в другую модель данных, которые связаны с данными о студентах. Успеваемость и посещаемость студентов формируется при взаимодействии данных о студентах и о предметах.

Функциональные зависимости реквизитов в основном определены по ключевым полям, что обеспечивает целостность базы данных, а вместе с механизмами транзакции исключает возникновение непредвиденных  ситуаций и сбоев программы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector