привлечение новых клиентов, расширение ассортимента, наличие необходимого ассортимента

Ключевые показатели позволяют не только измерить цели, но и выразить с помощью определенного набора показателей и их целевых значений характерные особенности самой стратегии компании. Применение сразу нескольких показателей расширения структуры деятельности и задание им высоких целевых значений свидетельствует об отчетливо инновационном характере стратегии компании.

В финансовой составляющей  стратегической целью является увеличение получение дохода.

К достижению этой цели ведут три стратегических направления:

—         Увеличение объема реализации (показатель роста объема продаж в сегменте рынка, доля целевых клиентов, прибыльность продукта и клиента, процент неприбыльных клиентов);

—         сокращение издержек и увеличение производительности (Доходы/персонал, сокращение издержек, себестоимость единицы (единицы производства или сделки),  процент косвенных издержек в продажах, процент добавленной стоимости в продажах и т.д.;

—         повышение товарооборота (кол-во проданного товара за период).

В клиентской составляющей такие показатели:  привлечение новых клиентов, расширение ассортимента, наличие необходимого ассортимента. Все эти показатели соответственно повышают уровень продаж.

Составляющая бизнес-процессов. Специальных показателей, непосредственно измеряющих данную цель и относящихся к составляющей внутренних процессов, нет. Зато есть обширная группа показателей, измеряющих подцели (стратегические направления).

Инновационные процессы — процент продаж нового товара от общего объема реализации, продолжительность разработки товара нового поколения, время вывода нового товара на рынок,  применение уже имеющихся технологических процессов для производства товаров и услуг следующего поколения. Бонусная программа — скидки, карточки постоянного покупателя, дисконтные карты, акции, распродажи (количество маркетинговых мероприятий за период). Поддержание партнерства с поставщиками — Затраты на поставщиков (их ошибки, срыв сроков, брак и т.д.)

В составляющей персонала и ресурсов компании основной стратегической целью является мотивированность и подготовленность персонала.

Мотивированность и подготовленность персонала есть нематериальный актив, который создается на трех  направлениях. Первое из них — корпоративная культура  должна изменяться и приводить к большей мотивированности персонала, стимулировать процесс делегирования полномочий сотрудникам, сплачивать весь персонал.

Корпоративная культура  должна изменяться и приводить к большей мотивированности персонала, стимулировать процесс делегирования полномочий сотрудникам, сплачивать весь персонал.

В целом предполагается, что удовлетворенность работника приводит к росту его эффективности и сохранению кадрового состава на фирме. Эффективность работников и стабильность кадрового состава дают необходимые результаты в области создания и поддержания стратегических бизнес-процессов.

Показатель удовлетворенности работника может рассчитываться на основе данных опроса. Типичными пунктами опросника являются:

—         участие в принятии решений;

—         признание компанией хорошо выполненной работы;

—         доступ к информации, необходимой для выполнения работы на высоком профессиональном уровне;

—         активное поощрение инициативы и творческого подхода к выполняемой работе;

—         уровень помощи и поддержки со стороны коллег;

—         отношение к компании в целом.

Роль побуждающих факторов, с помощью которых создается удовлетворенность работника, отводится стратегическим направлениям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector