Оформление приходных и расходных документов по движению материальных ценностей

Основанием для принятия фактически поступивших материалов к бухгалтерскому учету  является приходный ордер форма №М-4 (Приложение №1), оформляемый складом на фактическое количество поступивших материальных ценностей на основании расчетных и товаросопроводительных документов поставщика (товарной накладной формы №ТОРГ-12, счет-фактуры и др.), составляется материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Графа «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.

В случае поступления товарно-материальных ценностей непосредственно в подразделение, минуя склад,  такие партии товарно-материальных ценностей отражаются как поступившие на склад и переданные в подразделение. При этом в приходных и расходных документах склада делается отметка о том, что товарно-материальные ценности получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).

При приобретении товарно-материальных ценностей через подотчетное лицо, основанием для принятия к бухгалтерскому учету материалов, является приходный ордер (форма №М-4), оформленный на складе на основании следующих документов:

  • утвержденного в установленном порядке авансового отчета (форма №АО-1);
  • чеков организации-продавца (к чеку должны быть приложены счет магазина, товарный чек либо другой товаросопроводительный документ);
  • накладной на отпуск;
  • других товаросопроводительных документов.

Подотчетное лицо (лицо, фактически  получившее ТМЦ) должно обеспечить наличие первичных (подтверждающих) документов на полученные ТМЦ.

Лицо, получившее по доверенности ТМЦ, в товарной накладной формы №ТОРГ-12 свидетельствующей о получении материалов, проставляет номер и дату доверенности,  подписывается, и передает ТМЦ на склад со всеми первичными документами поставщика.

Для учета движения материальных ценностей между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется Требование-накладная формы №М-11 (Приложение 2). Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему подразделению (складу, МОЛу) основанием для списания ценностей, а второй — принимающему подразделению (складу, МОЛу) для оприходования ценностей. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и предоставляют в ОУТМЦ УУиО (для ЦТ -сектор бухгалтерского учета) для отражения в учете движения материалов.

В случае приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика составляется Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке  товарно-материальных ценностей форма №ТОРГ-2 (Приложение №3). Данный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт по форме №ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах. Акты подписываются по результатам приемки членами комиссии, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика. Акты составляются на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета — фактуры, накладные и т.д.) передаются в службу (для ЦТ- сектор) поставок  для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector