Порядок проведения проверок и инвентаризации товарно-материальных ценностей

С целью организации текущего контроля за сохранностью ТМЦ, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям  на центральном складе и складах ЦТ проводятся проверки в плановом порядке. Плановая проверка производится в соответствии с планом-графиком, который составляется на год и утверждается приказом директора филиала.

Инвентаризация ТМЦ проводится по  местонахождению, видам и по каждому материально ответственному лицу, у которого находится имущество.

Порядок организации  проведения инвентаризации:

1) издание приказа о проведении инвентаризации:

В приказе об инвентаризации обязательно указываются:

  • календарные сроки проведения инвентаризации;
  • причины инвентаризации (перед составлением годовой отчетности, контрольная проверка, смена материально ответственного лица и др.);
  • состав рабочих инвентаризационных комиссий.

Приказ на проведение инвентаризации формируется  на уровне Кемеровского филиала и утверждается директором филиала.

2) создание рабочих инвентаризационных комиссий:

Функции рабочих комиссий:

  • непосредственное проведение инвентаризаций в местах хранения и производства;
  • определение результатов инвентаризации.

Рабочие комиссии несут ответственность:

  • за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом директора филиала;
  • за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках ТМЦ;
  • за правильность указания в описи отличительных признаков ценностей (тип, сорт, марка, размер, порядковый номер по прейскуранту, артикул и т.д.);
  • за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленным порядком.

В общем виде порядок проведения инвентаризации имущества выглядит следующим образом:

1)    До начала проверки фактического наличия имущества  в ОУТМЦ и в секторах бухгалтерского учета ЦТ обрабатываются все приходные и расходные документы. С начала инвентаризации прекращаются все хозяйственные операции.

2)    Бухгалтера ОУТМЦ, сектора бухгалтерского учета формируют  инвентаризационные описи в разрезе материально ответственных лиц (не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета») в двух экземплярах.

3)    Инвентаризационная комиссия заносит в инвентаризационные описи  сведения о фактическом наличии ТМЦ.

4)    Порядок оформления и заполнения инвентаризационных описей актов инвентаризации:

  • Наименование инвентаризуемых объектов ТМЦ, а также их количество указываются по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
  • Материально ответственные (подотчетные) лица должны подписать каждую страницу описи.
  • Не допускаются помарки и подчистки. Ошибки и исправления в описях должны быть подписаны и заверены членами комиссии. Исправления ошибок производится во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми записями правильных.
  • Незаполненные строки в инвентаризационных описях прочеркиваются.

5)    Бухгалтер, входящий в состав рабочей инвентаризационной комиссии заносит данные бухгалтерского учета в инвентаризационные описи.

6)    По имуществу, при инвентаризации которого выявлены  отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. Суммы излишков и недостач в сличительных ведомостях указываются  в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

7) Результаты инвентаризации оформляются протоколом заседания инвентаризационной комиссии.

По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете ТМЦ и возмещению материального ущерба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector