Форма организации учебного процесса.

На лекциях студенты знакомятся  с наиболее важными понятиями, определениями и их взаимосвязью, преподавателем даются указания для самостоятельной работы по той или иной теме курса.

После прослушивания лекции студенты готовятся к семинарско- практическим занятиям по разработанной тематике. На последних – первая  часть занятия посвящается обсуждению теоретических основ, т.е. проверяются (обсуждаются вслух) основные  вопросы, знание которых необходимо для того, чтобы приступить к решению практических задач. Далее студентам предлагаются практические задания по изучаемой теме, которые они могут выполнять индивидуально или по мини-группам. Отдельно разработан перечень вопросов для индивидуальной и самостоятельной работы.

Учебный курс по дисциплине «Бухгалтерский учет» имеет следующую структуру: 2 раздела представлены в 16 темах лекционных и 10 семинарско- практических занятий.

1 раздел – «Теория бухгалтерского учета», изучение которого позволяет предварительно ознакомиться со счетами бухгалтерского учета, балансом, правилами их ведения и оформления. В этом разделе предусмотрено знакомство с МСФО (сущность, принципы, гармонизация национальных моделей учета);

2 раздел — «Бухгалтерский учет в организациях», где студент должен изучить основные бухгалтерские операции и их запись на счетах в виде бухгалтерских проводок, уяснить экономический смысл и содержание операций, отражающих многообразную хозяйственную деятельность предприятия.

Самостоятельная подготовка направлена на углубленное изучение отдельных подтем курса.

Курс рассчитан на один семестр. Общий объем курса – 210 часов, для студентов дневной формы обучения: 60 часов аудиторных занятий, из которых 40 часов лекций и 20 часов практических занятий; 149 часов самостоятельной работы и 1 час КСР.

С целью текущего контроля знаний студентов, на каждом практическом занятии проводится тестирование, устный или письменный опрос, выполняется решение аудиторных и проверка домашних заданий. В течение курса предусмотрено проведение коллоквиума (первая аттестационная неделя), в ходе которого студенты должны показать свои теоретические и практические знания по дисциплине. Итоговым контролем является зачет.

Оценка знаний студентов производится в соответствии с рейтинговой системой успеваемости. Оценка качества работы в рейтинговой системе является накопительной и используется для структурирования системной работы студентов в течение всего периода изучения дисциплины «Бухгалтерский учет», повышения эффективности управления образовательным процессом.

В зависимости от суммарного количества баллов в конце семестра, студенту выставляются:

70-100 баллов — «зачтено»;

69 — … баллов — «незачтено».

Критерии оценки знаний студентов:

  • «зачтено» выставляется студенту, знающему базовые положения международных стандартов, рекомендованных программой; выполнившему в течение семестра все практические задания, сделавшему сообщение (доклад) по указанной тематике и набравшему в течение семестра не менее 70 баллов.
  • «незачтено» выставляется студенту, не справившемуся с учебной нагрузкой в полном объеме, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала набравшему в течение семестра менее 70 баллов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector