Информационные системы (ИС) можно условно разделить на фактографические и документальные.

Веками    человечество    накапливало знания, навыки    работы, сведения  об   окружающем   мире,   другими     словами – собирало информацию. Вначале информация   передавалась из   поколения в поколение в   виде   преданий и устных   рассказов. Возникновение и развитие книжного дела позволило передавать и хранить информацию в   более   надежном   письменном   виде.   Открытия   в   области электричества   привели к   появлению   телеграфа,   телефона,   радио, телевидения – средств,  позволяющих   оперативно передавать и накапливать информацию. Развитие прогресса обусловило резкий рост информации, в связи с чем, вопрос о ее сохранении и переработке становился год от года острее. С появлением вычислительной техники значительно упростились способы хранения, а главное, обработки информации. Развитие вычислительной техники на базе микропроцессоров приводит к совершенствованию компьютеров и программного обеспечения. Появляются программы, способные обработать большие потоки информации. С помощью таких программ создаются информационные системы. Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах и явлениях реального мира и предоставление человеку нужной информации о них.[

Информационные системы (ИС) можно условно разделить на фактографические и документальные.

В фактографических ИС регистрируются факты – конкретные значения данных (атрибутов) об объектах реального мира. Основная идея таких систем заключается в том, что все сведения об объектах (фамилии людей и названия предметов, числа, даты) сообщаются компьютеру в каком-то заранее обусловленном формате (например дата – в виде комбинации ДД.ММ.ГГГГ). Информация, с которой работает фактографическая ИС, имеет четкую структуру, позволяющую машине отличать одно данное от другого, например фамилию от должности человека, дату рождения от роста и т.п. Поэтому фактографическая система способна давать однозначные ответы на поставленные вопросы.

Документальные ИС обслуживают принципиально иной класс задач, которые не предполагают однозначного ответа на поставленный вопрос. Базу данных таких систем образует совокупность неструктурированных текстовых документов (статьи, книги, рефераты и т.д.) и графических объектов, снабженная тем или иным формализованным аппаратом поиска. Цель системы, как правило,  — выдать в ответ на запрос пользователя список документов или объектов, в какой-то мере удовлетворяющих сформулированным в запросе условиям.

Указанная классификация ИС в известной мере устарела, так как современные фактографические системы часто работают с неструктурированными блоками информации (текстами, графикой, звуком, видео), снабженными структурированными описателями. При известных факторах фактографическая система может превратиться в документальную (и наоборот).

Важнейшим фактором повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других технических средств. Методы и средства информатики реализуются в виде автоматизированных информационных технологий, которые в свою очередь являются одним из основных компонентом автоматизированных систем управления.

В настоящее время результы деятельности людей в большей степени зависят от информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с  помощью компьютеров, телекоммуникации и других средств связи.

Сейчас большое внимание уделяется разработке  различных видов мультимедийных проектов. Компьютерные средства обучения — это  различные программные средства или программный технический комплекс предназначенные для решения каких либо определенных педагогических задач, а также имеющий предметное содержание и ориентированные методы пользования с обучаемым программным продуктом. При создании мультимедийного проекта необходимо обращать внимание на такие критерии как:

— в первую очередь тема проекта должна быть интересна и актуальна;

— практическая цель, которая подразделяется на следующие разделы:

1. демонстрации какой-либо данной информации;

2. качество предоставляемых услуг в процессе работы;

3. качество графического интерфейса и видео материала;

4. качество орфографии для мультимедийного проекта.

Текст не должен допускаться различными орфографическими   ошибками, а также оперативность, и достоверность информации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector