Как автор вводит героиню в повествование? Принцип изображения героини?


Татьяна вводится в повествование, на мой взгляд, ни как конкретный, отдельный персонаж, а с описания своей младшей сестры, Ольги, когда о ней рассказывает Владимир Ленский. С XX по XXIII строфы второй главы идёт описание Ольги, а в XXIV, как бы невзначай, начинается уже описание Татьяны: «Её сестра звалась Татьяна…». Пушкин сам говорит о том, что такое имя для героини используется впервые. Описывает автор Татьяну в сравнении с её младшей сестрой, о которой и так уже было немало сказано. Описывает он её детство, повадки, привычки, предпочтения в литературе, семью.

Пушкин ставит Татьяну несколько особняком от типичных девушек того времени. Она не кокетка – предпочитает задумчиво сидеть у окна, не увлекалась шитьём, куклами не играла. Даже ребёнком она выделалась – например, её не занимали детские проказы, а вот страшные рассказы в зимнюю ночь ей были интересны. Отделение Татьяны от общей массы заключается и в характеристике Онегина, данной Ольге в разговоре с Ленским после первого визита к Лариным.

В чертах у Ольги жизни нет.

Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

В Вандиковой Мадоне — вероятно, имеется в виду картина выдающегося фламандского художника Ван-Дейка (1599-1641) — «Мадонна с куропатками». «Глупая луна» — на мой, взгляд, характеристика вроде «красива, но глупа», чем Онегин буквально противопоставляет Ольгу Татьяне. Ольга Ларина – обобщённый образ типичной героини популярных романов; красивый внешне, но лишённый глубокого содержания.

Далее Татьяна описывается, так сказать, «при надобности». Например, её увлечения гаданиями – во время святок и т.д.

Лично мне, чем-то напомнило переходное её описание – от диковатой девочки, извечно грустящей и задумчивой до княгини в высоком обществе – мотив «гадкого утёнка». Несмотря на то, что Татьяна старшая из сестёр, Ольга выходит замуж раньше и без особой помощи. Татьяну же отвозили в Москву, дабы выдать её замуж. Её внешнее описание  в начале произведения говорит о том, что эффектной внешностью она не отличалась. Когда же Онегин видит её на балу в Петербурге в восьмой главе – перед ним уже княгиня, в которой сложно узнать былую Таню. Но при всем внешнем изменении в ходе романа Татьяна едва ли меняется внутренне об этом подробнее в пункте 3В).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector