Инновационный менеджмент

Сегодня любая деятельность должна быть инновационной, иначе она бессмысленна. Поэтому обычный менеджмент должен стать инновационным. Нет инновационного менеджмента, просто сам менеджмент должен стать инновационным.

Необходима переориентация менеджмента от тщательного планирования на командную работу и управление процессами. Мы должны иметь дело не просто с хаосом, а с предсказуемым хаосом. Более того, менеджер должен быть сам источником хаоса, используя технологии дискретного менеджмента пульсирующего характера. Менеджер должен научиться воздействовать на объект конечными порциями энергии.

Для успешной реализации проекта менеджер должен успешно выполнять ряд функций: планирование, организация и руководство. Они связаны друг с другом определенными процессами, это – сбор информации, ее анализ и синтез, и принятие решений. Причем, в классическом менеджменте считается, свои функции менеджер может выполнять изолированно друг от друга, последовательно. В инновационном менеджменте считается, что функции нужно выполнять одновременно.

Например, на стадии планирования параллельно проектировать организацию, продумывать стимулы к труду. Дискретная внешняя среда требует использовать делегирование вместо стандартизации, мотивацию вместо контроля и вдохновение вместо рутины. В отличие от стандартизации и контроля, которые помогают устранить лишь симптомы проблемы, делегирование и мотивация помогают устранять причины возникновения проблем, не допускать их возникновения, и более того – видеть перспективы развития. Процесс планирования фактически это подготовка сегодня к завтрашнему дню. Причем скорость изменения целей и перераспределения ресурсов становится почти мгновенной. Даже незначительные события могут иметь далеко идущие последствия.

Для инновационного развития системы важен не сам план, а процесс планирования.

В инновационных организациях изменяются требования к структуре.

Для организации эффективного инновационного процесса нужно поощрять и индивидуальное творчество, и коллективные инновации. Результатом индивидуальных подходов к мотивации будут открытия и изобретения. Результатом группового подхода к мотивации — внедрение инноваций.

Инновации всегда приводят к изменениям на основе конфликта. Большинство людей постоянно хотят что-то изменить, но, парадокс, сами люди меняться не хотят. Это приводит к тому, что от большинства сотрудников нужно скрывать предстоящие изменения.

Управленческая культура может не соответствовать потребностям системы и условиям внешней среды, поскольку культурные ценности обычно отражают то, что было сделано в прошлом. В будущем сложившаяся культура может быть неработоспособной. Возникает культурный разрыв. Особенно сильно виден культурный разрыв в результате слияний и поглощений.

Экономика в эпоху глобального рынка и гиперконкуренции все больше сталкивается с явлением, когда организации ищут свои ключевые конкурентные преимущества в инновациях, в изменениях. В жизненный оборот входит новый термин — инноватика. Инноватика — это отрасль знаний, охватывающих широкий круг вопросов от создания новых знаний до трансформации их в новшества и распространение новшеств; это отрасль знаний, находящаяся на стыке ряда областей, прежде всего науки: инженерное проектирование, экономика, финансы, социология, организации производства, информатика, маркетинг, логистика, управление предприятием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector