ИТ-политика

Выбор составляющих инфраструктуры в корпорации производится централизованно. Это позволяет заключать крупные контракты и получать возможность технического сопровождения по всему миру. В частности, у Microsoft имеются контракты с Compaq на поставку серверов и с Cisco Systems — на поставку сетевого оборудования.

Существует очень строгая лицензионная политика корпорации. Естественно, сотрудникам запрещено использовать нелегальное ПО. Тщательно отслеживается установка любой программы, лицензия, на использование которой не закуплена корпорацией. Чтобы его установить, необходимо, предоставив обоснование, получить разрешение у своего менеджера, а затем — и у IT Group. Та проверяет совместимость этого продукта с установленными у пользователя, соответствие корпоративной политике и возможность выполнения запрашиваемого функционала уже имеющимися в наличии программами. Тем самым пресекается возможность появления в корпоративной сети различного рода «троянцев».

Вопросы технического сопровождения серверного оборудования и оперативной поддержки пользователей переданы в аутсорсинг Compaq. Аутсорсинг помогает существенно снизить расходы на сопровождение по сравнению с обслуживанием собственными силами (согласно расчетам, сделанным для России, в полтора раза), да и качество услуг оказывается выше. В офисе московского представительства постоянно дежурит технический специалист Compaq.

Основная часть работ по обслуживанию серверных площадок и центров данных выполняется удаленно. Московский серверный центр — не исключение. Сопровождение большинства программных компонентов региональных офисов также осуществляется удаленно. Управление московской ИТ-площадкой производится из Германии, при этом дополнительный контроль состояния серверов осуществляется из Ирландии и Америки.

Среди применяемого программного обеспечения — операционные системы семейства Windows, СУБД Microsoft SQL Server, Transaction Server (промежуточный слой), Exchange Server (информационный обмен), созданные сторонними разработчиками системы ERP и CRM, ряд других бизнес-приложений для отдельных групп сотрудников, офисные приложения, системы управления документами, группового взаимодействия, антивирусные пакеты и пр.

При обновлении приложений в Microsoft стремятся к максимальной автоматизации этого процесса. На рабочие места сотрудников приложения устанавливаются, начиная с бета-версий. Такая практика вытекает из следующей формулы: чем больше ошибок в программных продуктах найдут сами сотрудники Microsoft, тем меньше их останется для конечного покупателя. Каждый сотрудник участвует в подготовке отчетов о найденных ошибках в настольных и серверных приложениях. В связи с такой политикой данные продукты переустанавливаются очень часто. Исключение составляют узлы, критичные для бизнеса корпорации. На них программное обеспечение обновляют уже после выхода коммерческих версий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector