Обобщенные характеристики основных направлений развития экономики

Теоретические школы

Основные идеи

Меркантилизм

(XVI — XVIII вв.)

— главное богатство общества – деньги

— источник этого богатства — сфера общения

— государство должно активно вмешиваться в экономику помогая обогащению общества

Классическая политэкономия

Школа

Физиократов

(XVIIIв.)

— источник богатства общества – производство

— причем производство сельскохозяйственное

— промышленность же это «бесплодная сфера», лишь перерабатывающая продукты природы и земледелия

Рыночная школа

(XVII — XIX вв.)

— источник богатства общества производство (всякое)

— а наилучшие условия для его эффективности – свободная и конкурентная рыночная экономика, без вмешательства в нее государства

Марксистская (пролетарская) политическая экономика

(с середины XIX в.)

— капиталистическое производство не состоятельно

— пролетариат должен взять власть в свои руки, чтобы уничтожить капитализм (с его прочной частной собственностью, эксплуатацией, кризисами) и

— построить социализм с общей собственностью и госруководством экономикой на благо всего общества

Линия экономикс

Общий замысел

(с конца XIX в.)

— курс: (1) деидеологизация экономической науки

(2) на исследование чистой экономики

(3) уход от классово политических оценок конфронтации

Неоклассическое направление

(с конца XIX в.)

— частнопредпринимательская рыночная система способна к саморегулированию

— государство же должно лишь создавать благоприятные условия для ее функционирования

Кейисианское направление

(с 30-х годов XX в.)

— рынок неспособен обеспечить социально-экономическую стабильность общества, поэтому

— государство должно активно регулировать экономику и социальную сферу

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector