Теоретические школы |
Основные идеи |
|
Меркантилизм (XVI — XVIII вв.) |
— главное богатство общества – деньги — источник этого богатства — сфера общения — государство должно активно вмешиваться в экономику помогая обогащению общества |
|
Классическая политэкономия |
Школа Физиократов (XVIIIв.) |
— источник богатства общества – производство — причем производство сельскохозяйственное — промышленность же это «бесплодная сфера», лишь перерабатывающая продукты природы и земледелия |
Рыночная школа (XVII — XIX вв.) |
— источник богатства общества производство (всякое) — а наилучшие условия для его эффективности – свободная и конкурентная рыночная экономика, без вмешательства в нее государства |
|
Марксистская (пролетарская) политическая экономика (с середины XIX в.) |
— капиталистическое производство не состоятельно — пролетариат должен взять власть в свои руки, чтобы уничтожить капитализм (с его прочной частной собственностью, эксплуатацией, кризисами) и — построить социализм с общей собственностью и госруководством экономикой на благо всего общества |
|
Линия экономикс |
Общий замысел (с конца XIX в.) |
— курс: (1) деидеологизация экономической науки (2) на исследование чистой экономики (3) уход от классово политических оценок конфронтации |
Неоклассическое направление (с конца XIX в.) |
— частнопредпринимательская рыночная система способна к саморегулированию — государство же должно лишь создавать благоприятные условия для ее функционирования |
|
Кейисианское направление (с 30-х годов XX в.) |
— рынок неспособен обеспечить социально-экономическую стабильность общества, поэтому — государство должно активно регулировать экономику и социальную сферу |

detector