Задача 4.10
Скидка при расчете купонами
Торговая фирма думает ввести систему купонов, чтобы повысить лояльность покупателей и увеличить объем продаж. Текущий объем продаж составляет $ 25 000 000 в год. Средняя маржа составляет 20% от объема продаж. Пропорциональные переменные эксплуатационные затраты составляют 10% от закупочной цены. Постоянные эксплуатационные затраты составляют $ 2 000 000 в год. Руководство думает о такой системе купонов, при которой потребитель собирает их, склеивая. Предъявив накопленные купоны в магазине, потребитель может вернуть $3 на каждые потраченные $100. Предполагается, что не все купоны вернутся, поэтому 3% скидка будет фактически предоставлена только на 80% товаров, приобретенных в период действия купонной программы. Дополнительные затраты на систему бесплатных купонов оцениваются в $ 100 000 в год плюс 0,5% от общей закупочной цены. Вопросы:
А) Какова текущая общая чистая прибыль в год?
Б) Какова будет прибыль, если в результате введения системы накопительных скидок объем продаж увеличится до $ 30 000 000 в год?
В) При каком годом объеме продаж чистая прибыль с системой скидок будет равняться чистой прибыли без системы скидок?
Задача 4.11
Ценовые скидки и постоянные затраты
Торговая компания продает изделия конечным потребителям по розничной цене $ 1,70 (без учета НДС). Суммарные затраты в расчете на одно изделие составляют $ 1,25. Постоянные затраты по текущему объему продаж составляют 60 % от общих затрат. Торговая компания решает сделать скидку в 10% от продажной цены. На какой процент должен увеличиться объем продаж, чтобы прибыль осталась без изменений?
Задача 4.12
Плановый отдел представил отделу маркетинга следующие данные об издержках производства продукции в точке безубыточности. Сотрудники отдела маркетинга, исходя из сложившейся ситуации на рынке и реализуемых инструментов продвижения товара, рассчитывают получить целевую прибыль продвижения товара в размере 300 000 руб. Заполните пустые строчки таблицы. Каков будет объем продаж в натуральных показателях? Каковы достоинства и недостатки метода «получения ценовой прибыли»?
Показатели | Значение показателя |
Постоянные издержки, руб. | 200 000,0 |
Цена единицы продукции, руб. | 40,0 |
Средние переменные издержки, руб. | 15,0 |
Выручка, обеспечивающая безубыточность производства продукции, руб. | |
Переменные затраты, руб. | |
Совокупная маржинальная прибыль, руб. | |
Прибыль, руб. |
Задача 4.13
В целях достижения наибольшей прибыли менеджер по ценам исследовал зависимость спроса от цены на товары (сметана и йогурт) и рассчитал эластичность спроса по цене на каждый из этих товаров. На основании данных фирмы об объеме продаж, общих издержках и цене товара, представленных в таблице, определите последствия от снижения цены товара.
1.
Показатели | |
Объем продаж, тыс. ед. | 300,0 |
Цена реализации, руб. | 24,5 |
Снижение цены, руб. | 2,5 |
Эластичность спроса по цене | 1,5 |
Общие издержки млн. руб. | 6,6 |
В том числе постоянные издержки, тыс. руб | 500,0 |
2.
Показатели | |
Объем продаж, тыс. ед. | 240,0 |
Цена реализации, руб. | 10,9 |
Снижение цены, руб. | 0,9 |
Эластичность спроса по цене | 1,2 |
Общие издержки млн. руб. | 2,2 |
В том числе постоянные издержки, тыс. руб | 900,0 |
Задача 4.14
Функция спроса на товар имеет вид Qd1=40-2Р. Рассчитайте эластичность спроса по цене при снижении цены единицы товара с 24 руб. до 22 руб. Какую цену следует установить, чтобы получить максимальную выручку от продажи товара? Что происходит с выручкой при снижении цены с 8 руб. до 7 руб., а также при падении цены с 6 руб. до 5 руб.?