Задачи Ценовые скидки и постоянные затраты

Задача 4.10

Скидка при расчете купонами

Торговая фирма думает ввести систему купонов, чтобы повысить лояльность покупателей и увеличить объем продаж. Текущий объем продаж составляет $ 25 000 000 в год. Средняя маржа составляет 20% от объема продаж. Пропорциональные переменные эксплуатационные затраты составляют 10% от закупочной цены. Постоянные эксплуатационные затраты составляют $ 2 000 000 в год. Руководство думает о такой системе купонов, при которой потребитель собирает их, склеивая. Предъявив накопленные купоны в магазине, потребитель может вернуть $3 на каждые потраченные $100. Предполагается, что не все купоны вернутся, поэтому 3% скидка будет фактически предоставлена только на 80% товаров, приобретенных в период действия купонной программы. Дополнительные затраты на систему бесплатных купонов оцениваются в $ 100 000 в год плюс 0,5% от общей закупочной цены. Вопросы:

А) Какова текущая общая чистая прибыль в год?

Б) Какова будет прибыль, если в результате введения системы накопительных скидок объем продаж увеличится до $ 30 000 000 в год?

В) При каком годом объеме продаж чистая прибыль с системой скидок будет равняться чистой прибыли без системы скидок?

Задача 4.11

Ценовые скидки и постоянные затраты

Торговая компания продает изделия конечным потребителям по розничной цене $ 1,70 (без учета НДС). Суммарные затраты в расчете на одно изделие составляют $ 1,25. Постоянные затраты по текущему объему продаж составляют 60 % от общих затрат. Торговая компания решает сделать скидку в 10% от продажной цены. На какой процент должен увеличиться объем продаж, чтобы прибыль осталась без изменений?

Задача 4.12

Плановый отдел представил отделу маркетинга следующие данные об издержках производства продукции в точке безубыточности. Сотрудники отдела маркетинга, исходя из сложившейся ситуации на рынке и реализуемых инструментов продвижения товара, рассчитывают получить целевую прибыль продвижения товара в размере 300 000 руб. Заполните пустые строчки таблицы. Каков будет объем продаж в натуральных показателях? Каковы достоинства и недостатки метода «получения ценовой прибыли»?

Показатели Значение показателя
Постоянные издержки, руб. 200 000,0
Цена единицы продукции, руб. 40,0
Средние переменные издержки, руб. 15,0
Выручка, обеспечивающая безубыточность производства продукции, руб.
Переменные затраты, руб.
Совокупная маржинальная прибыль, руб.
Прибыль, руб.

Задача 4.13

В целях достижения наибольшей прибыли менеджер по ценам исследовал зависимость спроса от цены на товары (сметана и йогурт) и рассчитал эластичность спроса по цене на каждый из этих товаров. На основании данных фирмы об объеме продаж, общих издержках и цене товара, представленных в таблице, определите последствия от снижения цены товара.

1.

Показатели
Объем продаж, тыс. ед. 300,0
Цена реализации, руб. 24,5
Снижение цены, руб. 2,5
Эластичность спроса по цене 1,5
Общие издержки млн. руб. 6,6
В том числе постоянные издержки, тыс. руб 500,0

2.

Показатели
Объем продаж, тыс. ед. 240,0
Цена реализации, руб. 10,9
Снижение цены, руб. 0,9
Эластичность спроса по цене 1,2
Общие издержки млн. руб. 2,2
В том числе постоянные издержки, тыс. руб 900,0

Задача 4.14

Функция спроса на товар имеет вид Qd1=40-2Р. Рассчитайте эластичность спроса по цене при снижении цены единицы товара с 24 руб. до 22 руб. Какую цену следует установить, чтобы получить максимальную выручку от продажи товара? Что происходит с выручкой при снижении цены с 8 руб. до 7 руб., а также при падении цены с 6 руб. до 5 руб.?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector