СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Ориентация экономики на рыночные отношения, повышение социальной активности общества приводит к быстрому нарастанию характеристик изменчивости внешней среды деятельности предприятий, которая становится достаточно динамичной и менее предсказуемой, чем прежде. В результате появляются совершенно новые проблемы, не подлежащие; решению традиционными методами. Для производственно-хозяйственных систем (ПХС) важнейшей предпосылкой эффективной  деятельности становится способность своевременно адаптироваться к неопределенности и нестабильности событий в экономике, сознательное воздействие на внешнюю среду с целью инициирования сдвигов, целесообразных с точки зрения предприятия. В этих условиях нельзя ограничиваться совершенствованием механизма управления лишь посредством частных мер.

Учитывая необходимость в новой управленческой парадигме, наибольший интерес  в данном отношении представляет выработка долгосрочной стратегии поведения непосредственно на микроуровне, что позволит строить модели развития и исследовать деятельность ПСХ при различных вариантах хозяйственных условии, в которые она будет поставлена. Отсюда вытекает роль и значение изучения курса «Стратегический менеджмент».

В содержании  курса раскрываются основные вопросы формирования стратегии, связанные с представлением о хозяйственном субъекте: каким потенциалом располагает ПХС, что выделяет ее среди дру­гих субъектов, как использовать новые возможности и каким  долж­но быть поведение ПХС.

Задача настоящего  курса  — формирование у слушателей представлений о том, как с помощью стратегии обеспечить стабильный рост экономического развития ПХС.

Изложение курса  ведется в последовательности, определяемой технологией выработки стратегии и управления процессом ее реализации на практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector