Функциональные частные стратегии деятельности предприятий

Стратегия маркетинга. Подходы к планированию стратегии маркетинга: матрица возможностей по товарам — рынкам, матрица «Бостонской консультативной группы», воздействие рыночной стратегии на прибыль (РIMS), стратегия — модель Портера. Северная школа мар­кетинга услуг. Основные элементы стратегии маркетинга.

Выбор предприятием приоритетных рыночных сегментов. Сегментация рынка. Проблемы самостоятельного формирования длительных хозяйственных связей. Этапы принятия решений по рыночным сегментам. Предварительное определение рыночных сегментов. Оценка рыночных сегментов с позиции «затраты/результаты». Изучение перспектив роста объема реализуемой продукции и прибыли. Определение типа стратегии в сегменте и размера инвестиций для ее реализации.

Стратегия конкурентоспособности. Зависимость вида конкуренции от типа стратегического поведения.

Стратегия достижения конкурентного преимущества за счет снижения издержек.

Стратегия достижения конкурентного преимущества за счет дифференциации продукции.

Стратегия ценообразования. Цели политики ценообразования. Факторы, определяющие возможности стратегии. Типы рынков и стратегия ценообразования.

Стратегия нововведений. Побудительные мотивы нововведений. Элементы и факторы обеспечения восприимчивости предприятий к нововведениям. Процесс принятия стратегических решений на этапах выявления и реализации нововведений.

Финансовая стратегия. Процесс финансового управления на предприятиях. Анализ хозяйственной деятельности и определение финансовых возможностей предприятия как основа выработки финансовой стратегии.

Модели рационального использования капитала. Оценка степени риска в управлении инвестициями. Принятие решений о целесообразности инвестиций с учетом фактора риска. Методы определения степени риска инвестиций. Элементы финансовой стратегии.

Стратегия производства. Принятие решений по товарной номенклатуре и технологиям. Классификационные признаки продукции. Влияние на выбор выпускаемой продукции жизненного цикла, времени вероятного появления и завоевания рынка, прибыльности, согласованности интересов производителей и потребителей в необходимости выпуска продукции. Процедуры выбора технологии производства.

Социальная стратегия. Вопросы обеспечения нормального воспроизводства рабочей силы на предприятии и сохранения рабочего микроклимата. Бюджет социальной стратегии, способы его составления. Компоненты социальной стратегии: базовая социальная стратегия; целевые программы приоритетных направлении социального развития; социальная защищенность работников.

Организационная стратегия. Выработка оптимального баланса в системе «стратегия — структура — процесс принятия решений». Типы организационных изменений: существенные изменения, сводимые к переходу на новую схему управления; настройка структуры (эволюционирование оргструктуры). Диагностика и выработка концепции орга­низационных изменений на предприятии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector