Интерьер

Интерьер — это искусственно созданная человеком среда его обитания, как бы вторая природа с особой бесконечно разнообразной светоцветовой картиной.

Влияние светоцветовой среды на жизнедеятельность человека, замечен­ное еще в далеком прошлом, остается предметом постоянного внимания и в наше время, что обусловлено стремлением к эстетизации окружающей людей обстановки.

Для архитекторов и художников-монументалистов особо важен эстетиче­ский, композиционно-художественный аспект применения цвета в интерь­ере. Цвет влияет на чувства человека и поэтому не может подчиняться только логике утилитарных требований при всей их важности. Иначе говоря, архитектурное полихромное пространство всегда, и особенно в зда­ниях большого общественного значения, должно не только соответствовать практическим требованиям, но также благотворно воздействовать на лю­дей, быть высоко эстетичным. Если в интерьере доминирует идейно-худо­жественная функция, достижение высокого эстетического звучания стано­вится главной целью архитектора.

Без цвета немыслим видимый мир. На челове­ка постоянно влияет цветовая среда, в которой он обитает. Большую часть познаний об окружаю­щем мире он получает, воспринимая цвет, кото­рый еще на заре цивилизации служил людям и средством информации, и символом, и украшени­ем.

Цвет оказывает неоспоримое влияние на усло­вия жизни людей, облегчая или усложняя их. По­этому люди, желая сделать его союзником, а не врагом, всегда стремятся к цветовой гармонии, окрашивают определенным образом пространство, предметы обихода, одежду, пищевые продукты, освещение и даже звукам придают те или иные цветовые характеристики.

Прообразом суперграфики в интерьере можно считать наскальную живопись, носившую ритуально-магическй характер, орнаментальные росписи египетских гробниц, фрески эпохи Возрождения и, наконец, блеск Версаля. Дальнейшее эволюционирование графики и живописи в интерьере не могло не пойти в такт эры постиндустриального общества, выполняя в большей степени декоративную функцию. Суперграфика многолика по способам ее реализации и применения, ее роль центральная, доминантная — приковать к себе максимум внимания, подчеркнуть или дополнить концепцию интерьера, завязать ее с фирменным стилем и пр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector