Охрана труда и окружающей среды при строительстве автомобильной дороги.

При строительстве, содержании и ремонте дорог  выполняются правила охраны труда и техники безопасности.  Дорожный рабочий, осматривающий участок дороги должен идти по обочине навстречу движению транспорта, а при остановке устанавливать предупредительный  знак.

При ремонте покрытий должны быть оборудованы съезды и въезды, сделано ограждение мест работ и расстановлены дорожные знаки в соответствии с «Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».

При выгрузке смеси из мешалки нельзя находиться у разгрузочного отверстия. Разноска горячей а/б смеси лопатами вручную допускается на расстояние не более 8м. Распределять и разравнивать смесь необходимо в специальной обуви и рукавицах находясь вне полосы горячей смеси.

Ремонтные материалы складывают на обочины по ходу движения. При ремонтных работах с использованием передвижных битумных котлов их устанавливают не ближе 50м от места работ с учетом преобладающего направления ветра.

К работе на особо вредных и опасных производствах допускаются рабочие  не моложе 18 лет, прошедшие обучение и сдавшие экзамены.

Все работающие с вредными и ядовитыми веществами должны обеспечиваться комбинезонами, сапогами, рукавицами, очками и марлевыми повязками. Ядовитые продукты хранят на огражденной и охраняемой территории, оборудованной противопожарными средствами.

Для строительных рабочих с учетом характера и условий труда предусматриваются санитарно-гигиенические и бытовые помещения.

При работе машин в зимнее время кабину утепляют. Помещения для отдыха и обогрева рабочих и водителей должны иметь печи и плиты, кровати, места для сушки одежды и обуви, аптечки со средствами против обмораживания. Большое внимание уделяется снегозащитному и декоративному озеленению.

При одновременной работе нескольких  снегоочистителей в одном направлении выдерживают дистанцию 15м. На снегоочистителях должны устанавливаться отличительные знаки: днем — красные флажки, ночью — прожектор. Песок, шлак и другие материалы должны быть в сыпучем состоянии.

Машины, профилирующие дороги и окашивающие  обочины, должны иметь предупреждающий знак «Прочие опасности» и включенные фары и габаритные огни.

В соответствии с “Основами земельного законодательства” и “основными положениями по восстановлению земель нарушенных при разработке полезных ископаемых, проведенных геологоразведочных, строительных и иных работ”,   предусматриваются мероприятия по рекультивации земель, занимаемых во временное пользование с целью восстановления их плодородия.

При строительстве, ремонте и содержании дорог необходимо принимать меры по защите окружающей среды.

Для уширения земляного полотна дорог, проходящих по ценным землям, следует использовать грунт сосредоточенных резервов.

При спрямлении дорог, возведении земляного полотна, разработке временных карьеров в соответствии с техническими условиями землепользователей, предусматривается снятие плодородного слоя почвы из-под  подошвы насыпей, выемок притрассовых резервов толщиной 0.1-0.3м. По окончанию строительства плодородный слой возвращается на площади, где брался грунт, планируется, площади временного отвода засеваются многолетними травами. Необходимо принимать меры против образования пыли и попадания любых пылевидных материалов на соседние поля. АБЗ, битумные базы оборудуют устройствами для очистки отходящих газов от пыли, сажи.

При ремонте и содержании дорог жидкие органические вяжущие не должны попадать в боковые канавы.

В летнее время дорожные организации должны вести борьбу с сорной растительностью, которая заражает сорняками соседние поля.

С целью уменьшения вредного воздействия дороги на окружающую   природную среду необходимо:

  • размещать строительные площадки  в постоянной полосе отвода дороги;
  • заправку дорожно-строительной техники осуществлять через шланги, автотранспорта — на стационарных АЗС;
  • оборудовать площадки для стоянки и ремонта дорожно-строительных машин и автотранспорта емкостями для слива отработанных масел, контейнерами для твердых отходов;
  • сжигание порубочных остатков (пней, кустарника) необходимо производить в местах согласованных органами пожарного надзора в установленное ими время;
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector