Опыт использования Информационно-образовательной Среды Открытого Образования в Иркутском регионе

В Иркутской области о дистанционном образовании заговорили всерьез после конгресса ЮНЕСКО в 1996 году. Специалистами Иркутского государ­ственного университета проведен анализ используемых в регионе инстру­ментальных средств, применяемых для организации учебного процесса с ис­пользованием дистанционных технологий обучения. Удивило их разнообра­зие. В Иркутском государственном университете в течение 4 лет использует­ся разработанная специалистами Байкальского института международного менеджмента сетевая система дифференцированного обучения «Гекадем», Иркутский государственный технический университет внедряет сетевую сис­тему дистанционного обучения «Орокс», Иркутский государственный уни­верситет путей сообщения — «Прометей». У каждой системы есть свои пре­имущества, но существенным недостатком является отсутствие единого стандарта, что препятствует развитию плодотворного обмена между образо­вательными учреждениями.

Информационно-образовательная среда, созданная Российским госу­дарственным институтом открытого образования, позволит осуществить ре­альный выход образовательных учреждений и организаций Российской Фе­дерации на отечественный и мировой рынки образовательных услуг на ос­нове всемерного использования новых информационных и педагогических технологий дистанционного обучения, включая сетевой рынок образователь­ных услуг в Интернет. Весомым преимуществом этого инструментального средства является постоянное совершенствование и модификация.

Ученый совет Института математики и экономики Иркутского государ­ственного университета постановил: в осеннем семестре 2002 года использо­вать для обучения студентов специальности 351500 «математическое обеспе­чение и администрирование информационных систем» информационно- образовательную среду в рамках российского портала открытого образования openet.ru. Эксперимент был разделен на три этапа:

  • ознакомление студентов с возможностями ИОС ОО РФ и приобре­тение навыков работы;
  • организация и проведение учебного процесса с использованием ИОС ОО РФ;
  • анализ опыта использования ИОС ОО РФ.

Учитывая предварительный уровень подготовки и имеющиеся навыки работы с компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и информационными технологиями, свойственные студентам этой специально­сти, первый этап оказался самым простым и скоротечным. Студенты отмети­ли удобства предложенного интерфейса ИОС ОО и достаточность системы документирования.

Для реализации второго этапа сотрудниками Иркутского государствен­ного университета Карпуковой А. Л., Рожиной А. В., Рожиной Л. В., Эринчек Н. М. были разработаны дистанционные курсы «Базы данных и СУБД», «Технология разработки программного обеспечения», «Операционные сис­темы и оболочки», «Информация и информатика», «История Иркутского го­сударственного университета» и др. Причем каждый курс имеет свою осо­бенность, например:

  • «Базы данных и СУБД» — ориентирован на читателей;
  • «Технология разработки программного обеспечения» — позволяет проводить обучение без очных встреч с преподавателем или тьюто­ром;
    • «Операционные системы и оболочки» — включает тестирование и проведение групповых занятий в рамках чатов и форумов ИОС ООРФ;
  • «Информация и информатика» — предусматривает тестирование по выбранным темам;
  • «История Иркутского государственного университета» — тестовый курс для изучения возможностей openet.ru.

Таким образом, в осеннем семестре 2002/2003 года в рамках россий­ского портала открытого образования в виртуальном представительстве Иркутского государственного университета зарегистрировано 44 слушате­ля и 31 читатель, являющиеся студентами ИМЭ ИГУ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector