Экзаменационные вопросы по предмету «ИТ в Эк-ке» для студентов ОЗО всех специальностей

1. Понятие информационной системы (ИС) и её место в экономике. Контур управления. Виды ИС.

2. Структура управленческого аппарата экономического объекта и систем автоматизации функций ее компонентов. Уровни управления. Функции управления. Виды автоматизированных работ на разных уровнях управления.

3. Принципы построения и функционирования ЭИС. Сущность принципа системного подхода.

4. Состав ЭИС. Понятие обеспечивающей и функциональной частей ЭИС.

5. Кодирование товаров народного потребления. Варианты штрих-кодов EAN, их структура и назначение.

6. Функциональная часть ЭИС. Сущность и методика построения.

7. Понятия информационной технологии и информационного технологического процесса. Классификация ИТ по степени автоматизации. Понятие предметной, обеспечивающей и функциональной технологии.

8. Классификация информационных технологий по типу обрабатываемой информации.

9. Классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса. Понятие системного и прикладного интерфейса. Типы операционных систем и виды интерфейсов, которые они поддерживают. Виды технологических режимов решения задач для разных типов операционных систем.

10. Классификация информационных технологий по масштабам объекта управления и примеры их реализации: АРМ в широком и узком смысле.

11. Назначение и преимущества корпоративных информационных технологий.

12. Обеспечение взаимодействия информационных технологий техническими средствами. Понятия режимов взаимодействия on-line и off-line.

13. Основные варианты реализации различных концепций взаимодействия информационных технологий (распределенная база данных, распределенная обработка данных).

14. Понятие электронной почты. Техническое и программное обеспечение E-mail. Работа электронной почты в сети  Relkom и Internet. Режимы пересылки сообщений.

15. Гипертекстовая технология представления информации. Понятие гипертекста и его структура. Области применения гипертекста.

16. Понятие технологии мультимедиа. Техническое и программное обеспечение мультимедиа. Применение мультимедиа.

17. Технологии поиска информации: основные источники информации, их преимущества и недостатки.

18. Основные технологии Интернет. Поиск информации с помощью www-технологий. Техническое, программное и организационное обеспечение поиска. Основные этапы поиска через ИнтернетЦентр КемГУ.

19. Поиск информации с помощью профессиональных баз данных. Характеристика мирового рынка информационных услуг: участники рынка, сегменты рынка, типы БД по форме представления и по характеру информации.

20. Технология поиска информации в справочно-поисковой системе Lexis-Nexis. Назначение «Инвертированного списка». Стандартный формат задания на поиск. Задачи, решаемые с помощью СПС Lexis-Nexis.

21. Назначение и сущность конкурентной (бизнес) разведки (БР). Задачи БР. Источники информации для БР.

22. Назначение и организация государственной статистики в управлении экономикой. Понятие, основные задачи и организационная структура госстатистики. Структурная схема отраслей статистики и характер обрабатываемой информации.

23. Понятие регламентных статистических задач, техническое и программное обеспечение их решения. Технология решения регламентных статистических задач для почтовой отчетности.

24. Две технологии решения запросных задач статистического информационного обслуживания: банк данных по показателям, банк готовых документов.

25. Задачи экономического анализа как вид запросных задач статистического информационного обслуживания. Назначение пакетов прикладных программ «Олимп» и «Мезозавр».

26. История развития автоматизированных технологий финансового обслуживания. Переход от автоматизации отдельных операций предметных технологий финансового обслуживания к созданию функциональных технологий для оказания финансовых услуг физическим и юридическим лицам.

27. Назначение, устройство и работа банкомата. Экономический эффект от применения банкоматов.

28. Классификация пластиковых карточек:

а) по назначению;

б) по собственности денежных средств;

в) по типу устройства хранения информации.

29. Защита средств на счетах, имеющих электронный доступ к управлению. Возможные причины потери средств у клиента и банка, способы снижения риска потерь.

30. Оплата услуг с помощью пластиковых карточек различных типов за рубежом и в России.

31. Электронные расчеты в торговых залах. Пять возможных форм оплаты товара.

32. Система телефонного банковского обслуживания на дому. Область применения. Техническое обеспечение обслуживания. Проблема риска потерь средств со счета.

33. Система видеообслуживания на дому. Назначение, техническое, организационное и правовое обеспечение видеообслуживания. Варианты технологии систем финансового видеообслуживания. Защита средств в системах финансового видеообслуживания.

34. Понятие клиринговых расчетов. Наиболее эффективные сферы применения клиринга. Основные виды клиринга.

35. Автоматизация межбанковских клиринговых расчетов на примере межбанковской местной системы CHIPS. Сущность межгосударственного валютного клиринга.

36. Назначение международной межбанковской телекоммуникационной сети СВИФТ.

37. Конфигурация системы СВИФТ и ее работа. Особенности и перспективные направления работы СВИФТ в России.

38.Автоматизированные расчетные палаты (АРП). Назначение АРП. Схема прохождения проводок через АРП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector