КОНКУРЕНЦИЯ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

По данным государственной статистики, в 2006 г. объем рынка общественного питания России составил около 400 млрд руб., что на 27 % больше, чем в 2005 г. При этом на начало 2007 г. во всей России насчитывалось порядка 30 тыс. предприятий общественного питания. Наибольшую долю российского рынка общественного пи­тания занимает г. Москва. На нее приходится около 20 % оборота всех предприятий общепита России.

По данным администрации г. Иркутска, в 2000 г. в городе было 40 ресторанов, в 2007 г. их насчитывается уже более 100, т. е. их количество за семь лет возросло в 2,5 раза, и это не пределе. Гак много это или мало?! Есть ли повод думать, что конкуренция среди ресторанов города Иркутска действительно есть? Или это некая борьба похожая на конкуренцию, которая таковой не является?

Увы, даже в Москве ресторанов, кофеен, прочих точек обще­пита по количеству на душу населения критически мало по сравне­нию со столицами развитых стран. В российской столице на 1 тыс. жителей — 0,55 ресторанов. В Париже и Праге этот показатель составляет — 7 и 6,5 ресторанов соответственно. В Нью-Йорке — 4,32, в Иркутске же около 0,02.

На сегодняшний день рынок ресторанов Иркутска очень далек от насыщения, в результате чего говорить, что ведется конкурент­ная борьба между заведениями, по меньшей мере некорректно.

Однако надо отметить, что идет конкуренция концепций: на одной улице могут уживаться самые разнообразные концепции, которые, в некотором смысле, даже помогают друг другу, «подстре­кая» желание постоянно улучшать уровень качества, для того чтобы привлечь большее количество посетителей.

Нередко мы сталкиваемся с тем, что несколько ресторанов, имеющих схожую концепцию, находятся в непосредственной бли­зости друг от друга: пивные рестораны «Бирхауз», «Старина Фих- тель» и «Рауш» расположены практически на одном перекрестке. Здесь идет борьба не между собой, а борьба за клиента. Каждое за­ведение поддерживает свой неповторимый стиль. Например, в «Бирхаузе» царит атмосфера праздника и веселья, часто проводятся тематические вечера (такие, как Хэллоуин, День Святого Патрика),

приглашаются самые различные музыканты и коллективы. В ресто­ране «Старина Фихтель» обстановка более спокойная и умиротво­ренная. Это место, где можно расслабиться, отвлечься от повсе­дневных проблем и послушать саксофониста.

Рестораны японской кухни «Васаби» и «СушиЕД» также рас­положены по соседству, но эти заведения различаются по уровню. «СушиЕд» попроще, а Васаби — более помпезное заведение, рассчи­танное на другую целевую аудиторию, тем не менее, они оба поль­зуются спросом у жителей нашего города.

Борьба не между собой, а за клиента — такова реальность рес­торанного бизнеса г. Иркутска сегодня. Оценивая состояние конку­ренции, следует иметь в виду и два факта: во-первых, для большей части населения посещение ресторана все еще остается не рядовым событием, т. е. отсутствует привычка есть вне дома; во-вторых, в стране очень низок уровень средней заработной платы Если, напри­мер, в США люди тратят в ресторанах порядка 50 % денег, предна­значенных на еду, то у нас — около 10 %.

Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вы­вод, что ресторанный бизнес Иркутска еще далек от состояния дей­ствительной конкуренции, поэтому велика возможность для новых игроков выйти на рынок и занять доходную нишу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector