ИНСТРУКЦИЯ о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути

Общая характеристика железнодорожного пути необщего пользования

1.1. Железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Кокс» находится на балансе владельца и контрагентов, включает в себя станции Кемерово-Заводская и КХЗ, общая протяженность путей которых составляет 39371,64 м. На балансе контрагентов находится 9812 м путей (их протяженность приведена ниже).

ОАО «Кокс обслуживает следующие предприятия:

  • Вагонное ремонтное депо Кемерово Западно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурного подразделения центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД» (ВЧД-18). Общая протяженность пути 1098 м, в том числе на балансе ОАО

«Кокс» 788 м, на балансе ВЧД-310 м.

  • Кемеровский филиал ОАО «Кузбассэнерго» Кемеровская ГРЭС (7102м на балансе предприятия);
  • Строительно-монтажный трест № 12 (СМТ-12) филиала ОАО «Росжелдорстроя» (352,5м на балансе ОАО «Кокс»);
  • ФГУП «Кемеровский механический завод» (2400 м на балансе предприятия);

1.2. Подача вагонов на станцию Кемерово-Заводская ОАО «Кокс» (далее Кемерово – Заводская)  и их уборка производится поездным порядком локомотивами ОАО «РЖД».

Маневровая работа по расформированию, формированию поездов, подаче и уборке вагонов на железнодорожные пути необщего пользования владельца  выполняется тепловозами ОАО «Кокс», инвентарный парк которых составляет 8 единиц, из них 6 тепловозов серии ТЭМ -2 и 2 — серии ТГМ-6. В работе ежесуточно используется  4  локомотива.

На железнодорожном  пути необщего пользования имеется локомотивное депо, оборудованное тремя смотровыми канавами и шестью ремонтными стойлами, где выполняется техническое обслуживание тепловозов ТО-3 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.

Маневровые тепловозы оборудованы маневровой радиосвязью, вторым пультом управления, приборами ЭПК-150, скоростемерами типа СЛ-2М с регистрацией показаний, а 2 локомотива, дополнительно поездной радиосвязью и автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН).

Маневровая бригада владельца состоит из машиниста тепловоза и составителя поездов. Локомотивная бригада, выезжающая на железнодорожные пути общего пользования, состоит из машиниста тепловоза и помощника машиниста.

1.3. Железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Кокс» примыкает: стрелкой 8А к станции Предкомбинат ОАО «РЖД», (далее ст. Предкомбинат).

Границей железнодорожного пути необщего пользования является знак «Граница подъездного пути», установленный напротив изолирующего стыка светофора ЧКЗ станции Предкомбинат.

1.3.1. К железнодорожному пути необщего пользования ОАО «Кокс» примыкают:

  • Кемеровская ГРЭС стрелками № 1, 3, 5, 25. Границей железнодорожного пути необщего пользования является: для путей № 11 и 4 соединительного — предельные столбики стрелок соответственно № 11 и 25, для путей № 20 и 18 — створ светофора М-3.
  • СМТ-12 стрелкой № 35. Границей железнодорожного пути необщего пользования является предельный столбик стрелки № 25.
  • ВЧД-18 стрелками № 22, 24 к пути № 2. Границей железнодорожного пути необщего пользования являются предельные столбики стрелок № 22, 24.
  • ФГУП Кемеровский механический завод стрелкой № 2. Границей железнодорожного пути необщего пользования являются створ въездных ворот на территорию предприятия.

1.4. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава со станции Кемерово-Заводская на станцию Предкомбинат имеется сбрасывающая стрелка № 2а, включенная в ЭЦ станции Предкомбинат,  нормальное положение которой установлено на сброс.

1.5. Характеристика путевого развития и стрелочного хозяйства железнодорожного пути необщего пользования.

1.5.1. Общая протяженность железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Кокс» составляет 39371,64 м. На балансе ОАО «Кокс» — 29559,64м. В путь ОАО «Кокс» уложены: рельсы типа  Р-65- 27958,61 м, Р-50- 1067,18м;

Р-43-533,85м; стрелочных переводов всего 117 шт., из них: М 1/7 Р-65-81 шт.    ( правые-41 шт., левые-38 шт., симметричные-2 шт.), М 1/9 Р-65-22шт. (левые-11шт., правые-11шт.), М 1/9 Р-50-10 шт. (левые-6 шт., правые-4 шт.), М 1/9 Р-43-3шт. (правые-2шт., левые-1 шт.); шпалы железобетонные 7898 шт, деревянные 34074 шт. В качестве балласта используется щебень.

Характеристика путевого хозяйства и стрелочного хозяйства отображена на схеме погрузо — выгрузочных фронтов ж.д. пути необщего пользования ОАО «Кокс» (Приложение № 1), в ведомостях железнодорожных путей (Приложение № 2) и стрелочных переводов (Приложение № 3) и в выписках из ТРА станций Кемерово — Заводская и КХЗ  «Порядок и нормы закрепления вагонов на путях станции» (Приложение № 4).

1.5.2. Максимальный уклон соединительного пути, расположенного между стрелками № 2 станции Кемерово — Заводская и 8-а станции Предкомбинат составляет 0,0071%. Минимальный радиус кривых на железнодорожном пути необщего пользования составляет 50 метров.

1.5.3. На железнодорожном пути необщего пользования имеется переезд, расположенный на участке пути между стрелкой № 2 станции КХЗ и въездными воротами ФГУП «Кемеровский механический завод», регулируемый и обслуживается дежурным по переезду ОАО «Кокс». Между дежурным по переезду и  диспетчером железнодорожного цеха организована телефонная связь.

1.6. Скорости  движения на железнодорожном пути необщего пользования указаны в разделах 2 и 3 настоящей Инструкции.

1.7. Характеристика устройств СЦБ.

Станция Кемерово – Заводская оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов системы ЭЦ-9, обслуживаемой электромеханиками железнодорожного цеха. Дежурный по станции Кемерово-Заводская с пульта управляет 24 стрелками. Стрелочные переводы на станции КХЗ оборудованы ручными переводными механизмами. Способ управления стрелками указан в «Ведомости стрелочных переводов» (Приложение 3).

Помещение дежурного по станции Кемерово -Заводская оборудовано следующими видами связи: поездной диспетчерской, телефонной железнодорожной АТС, прямой со диспетчером железнодорожного цеха; прямой с сигналистами постов № 1 и 2, дежурным по переезду 43 км. ОАО «РЖД», начальником смены ГРЭС; радиосвязью с машинистами поездных и маневровых локомотивов, составителями поездов; двусторонней парковой. В станционном здании установлен диспетчерский 8-ми канальный регистратор переговоров «Миррор», обеспечивающий сохранение записи переговоров работников, связанных с движением поездов, в течение 7 суток.

Движение поездов и маневровых составов по соединительному пути между станциями Кемерово-Заводская  и Предкомбинат осуществляется по разрешению дежурного по станции Предкомбинат. Отправление поездов производится по разрешающему показанию светофора Н1,Н2,Н3,Н4,Н5, открываемому ДСП станции Кемерово -Заводская после дачи согласия ДСП станции Предкомбинат (появления индикации на световой ячейки «Открытие светофора ЧКЗ»), прием по разрешающему показанию светофора Ч. Проходных светофоров между станциями нет.

1.8. Характеристика грузового хозяйства.

1.8.1. Среднесуточный объем грузовой работы на железнодорожном пути необщего пользования составляет по погрузке 184 и по выгрузке 209 вагонов. Грузовая работа ведется круглосуточно. 80% общего объема  грузовой работы приходится на ОАО «Кокс». Из номенклатуры грузов по выгрузке 98%  составляет каменный уголь, по погрузке 95% кокс. Характеристика и вместимость грузовых фронтов приведена в ведомости фронтов погрузки-выгрузки (Приложение № 5).

На железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Кокс» и контрагентов для взвешивания грузов установлены вагонные весы:

  • Грузоподъемностью 100 и 200 тн. на предприятиях:

— ОАО «Кокс» — 2 шт.

  • Грузоподъемностью 120 тн. тензометрические на:

— Кемеровской ГРЭС – 1шт.

Дозировка кокса производится на «коксовых» путях № 3,4,6,7 станции КХЗ.

Для разогрева сгущающихся и смерзающихся грузов ОАО «Кокс» имеет 2 гаража-размораживателя угля – 2 бокса вместимостью по 10 вагонов и 2 бокса вместимостью по 5 вагонов; Кемеровская ГРЭС – 2 бокса по 8 вагонов. Для выгрузки угля на ОАО «Кокс» и Кемеровской ГРЭС используются  вагоноопрокидыватели: один на Кемеровской ГРЭС и два на ОАО «Кокс».

1.8.2. Планирование работы, подвод поездов, а также их отправление производится начальником смены железнодорожного цеха через поездного диспетчера ЗСЖД. Предварительная информация о подходе поездов и грузов передается приемосдатчиком станции Предкомбинат. Информация передается по телефону и содержит число вагонов, наименование груза, грузополучателя, предполагаемое время прибытия. Приемо-сдаточные операции с поездами проводятся на путях № 1-5 станции Кемерово — Заводская, в которых участвуют от ОАО «Кокс» приемосдатчики и осмотрщики-ремонтники вагонов, от ОАО «РЖД» приемосдатчики и осмотрщики-ремонтники вагонов.

1.9. Общее руководство работой на железнодорожном пути необщего пользования возложено на начальника железнодорожного цеха. Оперативное руководство работой по выполнению сменных заданий, технологического процесса, обеспечению безопасности движения, сохранности подвижного состава, правил охраны труда и промышленной безопасности возложено на начальника смены железнодорожного цеха.

Руководство приемом, отправлением поездов и маневровой работой на станции Кемерово – Заводская, а также взаимодействие по вопросам движения с поездным диспетчером и дежурным по станции Предкомбинат возложено на дежурного по станции ОАО «Кокс».

Ответственным лицом по контролю за закреплением подвижного состава является: на станции Кемерово -Заводская дежурный по станции, находящийся в помещении поста ЭЦ, т. 5-33-96; на станции КХЗ диспетчер железнодорожного цеха, находящийся в помещении диспетчера, т. 5-35-20.

Персональный список работников, ответственных за обеспечение безопасности движения и взаимодействие со станцией примыкания Предкомбинат по вопросам движения установлен приказом по предприятию. Копии действующего приказа постоянно хранятся и обновляются вместе с экземпляром Инструкции на станциях примыкания и у владельца.

Порядок подачи и уборки вагонов на железнодорожный путь необщего пользования

2.1. Подача и уборка вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Кокс» производится поездным локомотивом ОАО «РЖД» со станции  Предкомбинат на приемо — отправочные пути станции Кемерово-Заводская владельца в соответствии сетевого графика движения поездов.

2.2. Величина максимального состава по прибытию и отправлению составляет 71 условный вагон и весом 6000 т., с учетом количества локомотивов в голове состава.

2.3. Прибывшие поезда предъявляет к техническому и коммерческому осмотру ДСП ст. Кемерово-Заводская ОАО «Кокс», включение и опробование автотормозов производится на станции Кемерово – Заводская  осмотрщиками вагонов ОАО «РЖД» с выдачей машинисту  локомотива справки формы ВУ-45. О готовности поезда к отправлению старший осмотрщик вагонов расписывается в книге формы ВУ-14, а  приемосдатчик станции Предкомбинат и ОАО «Кокс» в книге ГУ- 98, находящихся у дежурного по станции Кемерово-Заводская .

2.4. Порядок согласования движения составов между ДСП станции Предкомбинат и ДСП станции Кемерово-Заводская производится по телефонной связи.

ДСП станции Кемерово-Заводская — т. 5-33-96;

ДСП станции Предкомбинат — т. 5-32-65.

2.5. Порядок выезда состава со станции Предкомбинат.

Следование поездов и маневровых составов со станции Предкомбинат на станцию Кемерово – Заводская производится локомотивом вперед по разрешающим показаниям соответствующих светофоров с путей отправления: ЧКП, Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7. В случае отправления  составов при запрещающем показании светофоров дежурному по станции Предкомбинат следует руководствоваться требованиями главы 13 ЦД-790, т.е. состав отправляется по регистрируемому приказу, переданному машинисту поезда по радиосвязи  или разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1, переданного машинисту оператором по переработке перевозочных документов.

2.6. Централизованные стрелки по маршруту движения переводит дежурный по станции с поста ЭЦ ст. Кемерово-Заводская.

При следовании маневрового состава вагонами вперед составитель поездов находится на специальной подножке первого по ходу движения вагона, следит за состоянием пути, готовностью маршрута, наличием габарита.

Скорость следования маневрового состава по соединительному и приемо-отправочным путям – не более 25 км/час, по прочим – не более 15 км/час. При отсутствии специальной подножки на первом по ходу движения вагоне составитель поездов сопровождает маневровый состав пешком, следуя по обочине пути на безопасном расстоянии впереди состава, в зоне видимости машиниста, поддерживая  с ним постоянную связь. Скорость следования маневрового состава при этом не должна превышать 3 км/час.

2.7. Прием поездов на станцию Кемерово -Заводская производится по разрешающему показанию входного светофора Ч на 1,2,3,4, 5 пути или по пригласительному показанию светофора Ч, далее по регистрируемому приказу, переданного  ДСП-Кемерово-Заводская машинисту поезда  по радиосвязи.  Отцепка и выезд локомотива из-под прибывшего состава производится по команде дежурного по станции Кемерово-Заводская после получения доклада от сигналистов о надежном закреплении  вагонов. Встречу прибывшего состава осуществляет сигналист поста №2 ст. Кемерово-Заводская, с последующем докладом ДСП ст. Кемерово-Заводская.

Прибывший электровоз по команде поездного диспетчера ОАО «РЖД» отправляется на другие станции или подгоняется под вновь сформированный поезд. Перед отправлением состава дежурный по станции Кемерово-Заводская должен убедиться в уборке тормозных башмаков из-под вагонов по докладам сигналистов постов  № 1 и 2, а при их отсутствии через составителей поездов ст. Кемерово-Заводская.

2.8. . Порядок выезда состава со станции Кемерово-Заводская.

Отправление поездов с железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Кокс» производится поездным порядком по разрешающему показанию выходного светофора Н1,Н2,Н3,Н4,Н5, открываемому дежурным по станции Кемерово – Заводская владельца после дачи согласия на отправление дежурным по станции Предкомбинат (наличие индикации на световой ячейке «Открытие светофора ЧКЗ»).

В случае отправления  составов при запрещающем показании светофоров дежурному по станции Кемерово-Заводская следует руководствоваться требованиями главы 13 ЦД-790, т.е. состав отправляется по регистрируемому приказу, переданному машинисту поезда по радиосвязи  или разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1, переданного машинисту сигналистом поста №2.

2.9. Порядок въезда состава на станцию Предкомбинат.

Выезд маневровых составов и локомотивов ОАО «Кокс» на железнодорожные пути общего пользования производится тепловозом вперед после полного опробования тормозов обученным помощником машиниста и выдачей им машинисту справки формы ВУ-45. Дежурный по станции Предкомбинат перед дачей согласия на отправление локомотива или состава с железнодорожного пути необщего пользования, обязан:

  • Выяснить фамилии машиниста и помощника машиниста тепловоза;
  • Номер локомотива;
  • Сверить соответствие фамилий локомотивной бригады и номер локомотива с имеющими списками – разрешением на право выезда на пути ОАО «РЖД»;
  • Записать фамилии членов локомотивной бригады, номер локомотива в настольном журнале или графике исполненного движения.

Получив согласие от дежурного по станции Предкомбинат на отправление маневрового состава, дежурный по станции Кемерово-Заводская готовит маршрут отправления,  открывает выходной светофор с соответствующего пути и даёт приказ на отправление.

Дежурному по станции Предкомбинат запрещается предварительно открывать выходной сигнал ЧКЗ со станции Кемерово-Заводская до получения запроса от машиниста тепловоза владельца на выезд.

Дальнейшее следование состава производится по разрешающему показанию светофора ЧКЗ.

Перед выездом на пути ОАО «РЖД» первый раз в течение смены машинист и помощник машиниста маневрового локомотива ОАО «Кокс» должны прибыть к дежурному по станции Предкомбинат. ДСП ст. Предкомбинат  проверяет их работоспособность личным натурным осмотром, наличие у них удостоверений, подтверждающих профессию, прав управления – у машиниста, маршрута машиниста предприятия владельца локомотива и служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора о дате и времени начала работы, пройденном медицинском осмотре  каждого члена локомотивной бригады, целевого инструктажа по безопасности движения; свидетельства формы  ТУ-123, вкладыша на право выезда на ст. Предкомбинат, удостоверения формы РБУ-9.

Маневровая работа на железнодорожном пути необщего пользования

3.1. Маневровая работа на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Кокс» производится тепловозами собственного парка методом осаживания вагонов. Руководство маневровой работой возложено: на станции Кемерово -Заводская на дежурного по станции, на станции КХЗ на диспетчера. Руководителями маневров и ответственными за их выполнение является составитель поездов или помощник машиниста, исполняющий обязанности составителя.

3.2. На железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Кокс» производится формирование поездов, расформирование прибывших составов и подача-уборка вагонов на грузовые фронты владельца и предприятий, с которыми заключены договора на транспортное обслуживание.

Железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Кокс» разделен на 4 маневровых района:

1-й — станция Кемерово-Заводская;

2-й — углеподготовительный район станции КХЗ;

3-й — углекоксовый район станции КХЗ;

4-й — химическое отделение станции КХЗ.

В каждом маневровом районе разрешено работать только по одному локомотиву. При работе двух и более локомотивов в одном маневровом районе, порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения, определяет дежурный по станции или диспетчер в соответствии с техническо-распорядительными актами  станций КХЗ и Кемерово -Заводская.

3.2.1. Работа с вагонами, загруженными ВМ, на путях владельца не производится.

Маневровая работа с опасными грузами по ст. КХЗ ведется с включенными автотормозами при скорости не более 15км./ч.; по ст. Кемерово-Заводская – без включения автотормозов со скоростью не более 15км./ч.  Место стоянки вне поездов вагонов с ОГ на ст. Кемерово-Заводская – нет; на ст. КХЗ – тупик №5 Химического отделения.

Прием, отправление поездов, а также отдельных вагонов с негабаритными грузами всех степеней разрешается на 1, 2, 3 и 4 приемо-отправочные пути станции Кемерово-Заводская. Перед приемом, отправлением поездов и пропуском маневровых составов с грузами 4-6 степеней боковой и нижней негабаритности подвижной состав по смежным путям должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее чем на 10 м. Перед пропуском подвижного состава с негабаритными грузами ДСП ст. Кемерово-Заводская обязан оповестить работников, находящихся на станции, по парковой связи

3.3. Допустимые скорости движения по каждому пути указаны в Приложении 2.

3.4. При производстве маневровой работы ДСП станции Кемерово-Заводская,  диспетчер, составители поездов, сигналисты и машинисты локомотивов руководствуются «Регламентом переговоров по радиосвязи при маневровой работе на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Кокс» (приложение к ТРА).

3.5. Особенности проведения работы в маневровых районах.

3.5.1. Маневровый район № 1 (ст. Кемерово -Заводская).

На станции Кемерово -Заводская производится:

— формирование и расформирование поездов;

— подгруппировка вагонов для подачи на Кемеровскую ГРЭС, грузовые фронты Строительно-монтажного треста №12 филиала ОАО «Росжелдорстроя» (СМТ-12), ремонтные позиции ВЧД-18, Кемеровский механический завод, станцию КХЗ;

— подача и расстановка вагонов по ремонтным позициям вагонного депо;

— уборка вагонов с ремонтных позиций вагонного депо;

— подача вагонов на грузовые фронты СМТ-12;

— уборка вагонов с грузовых фронтов СМТ-12;

— прием вагонов со станции КХЗ на станцию Кемерово -Заводская.

Вагоны, прибывающие в адрес ГРЭС, подаются на железнодорожный путь необщего пользования и выдаются обратно локомотивом Кемеровской ГРЭС.

Дежурный по станции, ответственный за правильность проведения маневров, согласовывает порядок подачи и уборки вагонов на соответствующие железнодорожные пути необщего пользования с диспетчером ГРЭС, начальником смены железнодорожного цеха. Производство маневров осуществляется методом осаживания без включения автотормозов.

Постановка вагонов на пути СМТ-12 и ВЧД-18 и их уборка выполняется по согласованию составителя поездов с представителем данных предприятий, назначенным приказом по предприятию. Закрепление вагонов производит  составитель поездов тормозными башмаками СМТ-12 и ВЧД-18. При производстве маневровой работы на станции Кемерово-Заводская закрепление вагонов возложено на составителя поездов.

Перевод нецентрализованных стрелок при обработке вагонного депо выполняет сигналист поста № 2, а перевод стрелки № 25, ведущей на железнодорожный путь необщего пользования СМТ-12, составитель поездов.

На пути № 1-5 разрешен прием подвижного состава с негабаритными грузами всех степеней, опасными грузами. Основной объем маневровой работы проводится с нечетной стороны с использованием вытяжных путей № 18 и 19.

3.5.2. Маневровый район №2 (Углеподготовительный район станции КХЗ).

В специфику работы района входит: приём со станции Кемерово -Заводская угольных, порожних маршрутов и отдельных групп вагонов; подача груженых вагонов в ГРУ (гараж размораживания угля); на пути вагоноопрокидывателя; уборка вагонов погруженных коксом с грузовых фронтов; перевеска и выдача вагонов на станцию Кемерово – Заводская; подача цистерн с ГСМ под выгрузку. Перевеска вагонов выполняется со скоростью не более 10 км/час без включения автотормозов.

Перед подачей в ГРУ составитель поездов согласовывает с оператором гаража номер секции. Постановка вагонов производится при наличии на светофорной мачте разрешающего огня, группой не более 10 единиц вперед вагонами и  с включенными автотормозами.

Во время осаживания составитель поездов должен остановить состав перед стрелкой № 72, пройти до въездных ворот, подготавливая маршрут и, убедившись в свободности технологического проезда и наличии разрешающего показания светофора, произвести постановку вагонов в ГРУ. Закрепление вагонов им производится путем укладки тормозного башмака под последнюю вагонную колесную пару со стороны въездных ворот.

Постановка вагонов на пути вагоноопрокидывателей выполняется без включения тормозов группой не более 10 единиц по разрешающему показанию  светофора, которым управляет оператор вагоноопрокидывателя.

Цистерны с ГСМ подаются под выгрузку в тупик № 1 с включенными автотормозами со скоростью не более 15 км/час. После постановки, стрелка № 72 выводится в положение, исключающее заезд в тупик и запирается на навесной замок оператором автозаправочной станции. Ключи от замка хранятся в помещении АЗС.

3.5.3. Маневровый район № 3 (Углекоксовый район станции КХЗ).

Маневровый район специализирован для подачи угольных и порожняковых маршрутов со станции Кемерово -Заводская на станцию КХЗ, уборки вагонов после выгрузки на вагоноопрокидывателе и расстановки их по фронтам погрузки-выгрузки.

Выезд маневрового локомотива на станцию осуществляется по распоряжению диспетчера после согласования с дежурным по станции. Подача составов со станции Кемерово-Заводская на станцию КХЗ  производится по команде ДСП  после согласования с диспетчером. Угольные маршруты и составы с порожними вагонами более 20 единиц подаются только вперед локомотивом и включенными автотормозами. Порожние вагоны подаются составителем поездов на грузовые фронты по заданию диспетчера с особой осторожностью. Перед подачей составитель должен убедиться в том, что троса лебедок от ранее загруженных вагонов отцеплены.

Подача вагонов на Кемеровский механический завод производится по согласованию с диспетчером завода.

3.5.4. Маневровый район № 4. ( Химическое отделение станции КХЗ).

В состав маневровой работы входит: подача и уборка вагонов, в том числе с опасными грузами, на грузовые фронты Химического отделения станции КХЗ.

Передвижения вагонов с опасными грузами производится с включенными автотормозами со скоростью не более 15 км/час. После подачи на грузовые фронты вагоны закрепляются согласно ТРА станции КХЗ, стрелки, ведущие на места погрузки-выгрузки опасных грузов, запираются на  навесные замки начальником смены соответствующего цеха и хранятся у них.

При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами работники должны руководствоваться «Инструкцией о порядке действия работников железнодорожного цеха ОАО «Кокс» при аварийных ситуациях и при возникновении пожаров в подвижном составе с вагонами, загруженными опасными грузами» (приложение  к ТРА).

3.5.5. На железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Кокс» на станции КХЗ в углекоксовом районе для передвижения вагонов при погрузке кокса применяется 6 маневровых устройств типа МУ-12 в виде тросовых барабанных лебедок непрерывного действия: на 14, 15, 18, 19  «коксовых» путях по одному, на 19  «коксовом» — две.

В качестве тягового каната применяется стальной трос длиной 200 м и диаметром 27 мм с закрепленными к нему двумя поводками диаметром 12мм, которые цепляются крюками за кронштейны полувагона и позволяют производить маневрирование. Во избежание повреждения поводков и привода лебедки устройства оборудованы концевыми выключателями. Передвижение вагонов производит бункеровщик или оператор коксосортировки, находящийся за пультом управления. Общее руководство работой комплекса возложено на сменного бригадира, ответственного за закрепление вагонов и их сохранность. Скорость передвижения вагонов лебедкой до 3-х км/час.

Одновременная подача порожних полувагонов на фронты погрузки кокса не должна превышать, соответственно: на «коксовые» пути № 18 – две группы по 3 вагона; № 19 – две группы по 5 вагонов; № 15 —  9 вагонов; № 14 – 4 вагона. Количество одновременно загруженных вагонов, передвигаемых лебедкой за кронштейн – не более 6. Подача производится по заявке оператора коксосортировки и команде старшего диспетчера железнодорожного цеха. Закрепление вагонов тормозными башмаками производит составитель поездов до отцепки локомотива по установленным нормам, указанным в Приложении 4. Дальнейший контроль за закреплением вагонов осуществляет сменный мастер пункта погрузки.

Уборка вагонов, загруженных коксом, с мест погрузки производится по заявке  оператора и команде  диспетчера составителем поездов. Уборка башмаков составителем поездов производится после прицепки локомотива. При этом составитель обязан убедиться в том, что трос лебедки отцеплен от вагонов.

Запрещается эксплуатировать тяговые канаты с неисправными крюками, не отвечающие государственным стандартам, не имеющим сертификата об их испытании, имеющие неисправности и сверхнормативные повреждения. Крепление канатов должно исключать спадания их с барабанов, перетирания вследствие соприкосновения с элементами конструкций.

Закрепление вагонов на железнодорожном пути необщего пользования

4.1.  Порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Кокс» указаны в Приложении   № 4.

Регламент выполнения операций по закреплению вагонов производится согласно местной инструкции (Приложение к ТРА)  и в соответствии с требованиями главы 11 ЦД — 790.

Закрепление вагонов до отцепки локомотива ОАО «РЖД» прибывшего поезда осуществляют сигналисты постов №№1,2 ст. Кемерово-Заводская с последующим докладом ДСП ст. Кемерово-Заводская ОАО «Кокс», во время маневров —  составитель поездов.

Хранение и клеймение тормозных башмаков производится в соответствии с указанием МПС  №С-175у от 20 февраля 1992г «О порядке учета, маркировки, (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава».

На верхней части полоза тормозного башмака выбивается: сокращенное наименование предприятия и цеха, сетевой код станции примыкания и номер башмака (например, «КОКС», ЖДЦ или  ЦУХПК-1, 8713, № 1,2,3 и т.д.). Общее количество тормозных башмаков находящихся в эксплуатации составляет: на станции Кемерово-Заводская — 44 (окрашены в красный цвет), на станции КХЗ — 47 (окрашены в синий цвет). На верхней горизонтальной поверхности и обоих бортах полоза башмаков нанесены 3 поперечные полосы белого цвета масляной краской.

4.2. Ответственными за закрепление и изъятие тормозных башмаков на путях станции Кемерово-Заводская являются сигналисты постов № 1 и 2, а при их отсутствии составители поездов. На станции КХЗ — составители поездов, на   фронтах погрузки и выгрузки при выполнении грузовых операций — сменные мастера обслуживаемых предприятий.

Ответственными за сохранность тормозных башмаков являются: на станции Кемерово-Заводская сигналисты постов № 1 и 2, на стации КХЗ составители поездов, мастера локомотивного и вагонного депо, сменные руководители цехов.

Месторасположение тормозных башмаков:

Ст. Кемерово-Заводская

— с 1 по 18 — четная сторона, пост сигналистов №2, в стеллажах;

— с 19 по 40 — нечетная сторона, пост сигналистов №1, в стеллажах;

— с 40 по 44 — помещение поста ЭЦ.

Ст. КХЗ

—  с 1 по 15 — углекоксовый район, в стеллажах;

—  с 16 по 30 — углеподготовительный район, в стеллажах;

—  с 31 по 47 — химическое отделение,  в стеллажах

Охрана труда

5.1. Работники железнодорожного цеха ОАО «Кокс», станции Предкомбинат  обязаны соблюдать требования правил промышленной безопасности, охраны труда и производственной санитарии, должностных инструкций, должностных инструкций по охране труда, а также настоящей инструкции.

При вступлении на дежурство, а также в процессе дежурства, работники железнодорожного цеха при обнаружении неисправности  и отступлений от требований техники безопасности и производственной санитарии, угрожающих жизни и здоровью людей, обязаны доложить об этом дежурному по станции,  диспетчеру или другому руководителю для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

5.2. Перечень негабаритных мест на железнодорожном пути необщего пользования.

  • Станция Кемерово – Заводская:

— Тупик № 11- ворота в здание ВЧД-18;

— Тупик № 12- ворота в здание ВЧД-18;

— Тупик № 17- склад сыпучих грузов, подкрановый путь;

— Путь № 22- высокая платформа;

— Вытяжной путь ГРЭС № 19- опора трубопровода.

  • Станция КХЗ — Углеподготовительный район:

— Тупик № 1 — высокая платформа;

— Тупики № 2,3,4,5 – ворота ГРУ;

— Пути № 6,7 – ротор вагоноопрокидывателя.

  • Углекоксовый район:

— Путь № 3  «коксовый» — здание коксосортировки;

— Путь № 4 «коксовый» — здание коксосортировки;

— Путь № 5 «коксовый» — здание коксосортировки;

— Путь № 6 «коксовый» — здание коксосортировки;

— Путь № 7 «коксовый» — здание коксосортировки;

— Тупик№ 10- опора шламоотстойника;

— Тупик№ 20- опора шламоотстойника;

— Тупик№ 41- опора шламоотстойника;

— Путь № 1 «угольный» — опора эстакады;

— Путь № 2 «угольный» — опора эстакады;

  • Химическое отделение:

— Тупики № 17,18,19 — ворота локомотивного депо;

— Тупики № 13,13а — ворота вагонного депо;

— Тупик № 31,32,38- опора эстакады;

— Тупик № 37- опора эстакады;

— Тупик № 10 – эстакада ( верхняя )

5.3. Негабаритные места на железнодорожном пути необщего пользования обозначаются знаком «Осторожно! Негабаритное место», предусмотренного ОСТ 32.4-76.  Основным цветом предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным — черный.  Окраска в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины, под уклоном 45% к горизонту, ширина полос может быть от 30 до 200 мм, в зависимости от размера объектов.

Составителю запрещается проезжать на подножке подвижного состава со стороны негабаритных мест.

Проследование регулируемых переездов производится по разрешающему показанию светофора. Следование маневровых составов через охраняемый переезд и технологические проезды производится:

—  при движении состава вагонами вперед составитель должен находиться на переходной площадке или подножке первого по ходу движения вагона и предупреждать машиниста о свободности переезда или готовности остановиться при его занятости;

—  при движении локомотивом вперед машинист должен подавать оповестительные сигналы приближающимся транспортным средствам и быть готовым остановиться при возникновении препятствия.

5.4. Руководство ОАО «Кокс» несет ответственность за состояние территории железнодорожного пути необщего пользования, обеспечивающее безопасные условия труда работников железнодорожного цеха и станции Предкомбинат, очистку путей, стрелочных переводов, междупутий, соблюдение габаритов, исправность технических средств и инвентаря, обозначение негабаритных мест, переездов и других условий.

6. По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники железнодорожных путей общего и необщего пользования обязаны руководствоваться: ЦРБ-756, ЦРБ-757, ЦД-790 железных дорог Российской Федерации, ТРА станции Предкомбинат ОАО «РЖД», ТРА станции Кемерово-Заводская ОАО «Кокс»  и другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка, промышленной безопасности и охраны труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector