Вагонное дело основано в 1933 году. Оно изначально основывалось как вагонные мастерские.

Вагонное дело основано в 1933 году. Оно изначально основывалось как вагонные мастерские.

После окончания гражданской войны молодая республика перешла к мирному труду, шло поднятие промышленности, сельского хозяйства. В то время шло развитие Кузбасса, строились гиганты промышленного производства КМК, ЗСМК и др. Развитие промышленности требовало большого количество угля. В то время, да и по сегодняшний день, кладовой угля в Сибири был и остается Кузбасс. Уголь требовался всей стране, а доставить быстро его можно было и остается по сей день, только по железной дороге. С увеличением добычи угля, требовалось больше вагонов для доставки его к месту назначения. С увеличением числа вагонов, требовались мастерские по их ремонту перед погрузкой угля. Это послужило основанием построения вагонных мастерских, которые выполняли работы по ремонту кузовов вагонов.

С переводом железной дороги на электрифицированный транспорт в 50-е годы, в город пришла электрическая энергия. В это время на базе мастерских образовывается вагонно-ремонтное депо. Возводятся новые цеха, устанавливаются новые станки, технологическое оборудование и т.п.

В  настоящее время это современное вагонно-ремонтное депо, которое не только ремонтирует кузова вагонов, но и производит ремонт им диагностику колесных пар, восстановление гребней колес, шеек осей – методом наплавки и т.п.

Вагонное депо является базовым на участке Транссиба от Новосибирска до Мариинска и в настоящее время является технологически развитым, современным центром по ремонту полувагонов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector