Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница

В медицинском учреждении – государственное учреждение здравоохранения «Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница» (далее – ГУЗ КОКОБ) осуществляется предоставление платных медицинских услуг населению в амбулаторно — поликлиническом отделении ГУЗ КОКОБ и отделениях стационара. Предприятие осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности от 06.12.2007  № 42-01-000628,  выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Срок действия лицензии с 06.12.2007 до 06.12.2012. ГУЗ КОКОБ имеет разрешение    на право предоставление платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения № 34 от 10.12.2007, выданное Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области. Копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, разрешении на  право предоставления платных медицинских услуг размещены в доступном для обозрении потребителями месте.

В амбулаторно – поликлиническом отделении и в отделениях стационара потребителям предоставлена бесплатная, доступная и достоверная информация об оказываемых платных медицинских услугах и исполнителе услуг, а именно:

— наименование учреждения, оказывающего услугу и его местонахождение;

— режим работы учреждения;

— перечень платных медицинских услуг, предоставляемых населению;

— прейскурант цен на услуги, утвержденный главным врачом ГУЗ КОКОБ   Янец И.С. 17.07.2009;

— информация об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;

— сведения о льготах для отдельных категорий граждан;

-сведения о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные услуги.

Так же потребителям предоставлено для ознакомления Положение о порядке оказания медицинских услуг на платной основе ГУЗ КОКОБ от 01.04.2010, утвержденное главным врачом ГУЗ КОКОБ. Вся информация размещена в холлах для потребителей в амбулаторно – поликлиническом отделении, в приемном отделении и отделениях стационара, а так же непосредственно у кассы, где осуществляется оплата за оказанные услуги.

Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, обязанности и ответственности сторон. При оплате  за услуги  потребителю выдается квитанция, подтверждающая оплату.  Статистический и бухгалтерский учет и отчетность по основной деятельности и платным медицинским услугам ведутся раздельно.

При проведении правовой оценки типовой формы договора и договоров реально заключенных с потребителями (например  Пахаруковой М.В.  — договор          № 0003252 от 22.06.2010, Горшковым В.М.  — № 003259 от 22.06.2010,  Зубрицким А.С.  — договор № 003239 от 22.06.2010 и другие) нарушений законодательства в сфере  защиты прав потребителей не выявлено.

в холле для потребителей стоматологическом кабинете ООО «Эстет» в  доступном  для пациентов месте (в холле для посетителей) размещена следующая информация: копия действующей лицензии; перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости, утвержденный директором ООО «Эстет» Алиевой Н.Н. Имеется вывеска с указанием наименования организации, режима ее работы.

Потребителю не представлена в наглядной и доступной форме информация  о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные медицинские услуги; сведения о льготах для отдельных категорий граждан, что является нарушением  ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и п. 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 (далее – Правил).

Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором.  В договорах, оформляемых между ООО «Эстет» и пациентами, указан срок получения услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. При  правовом анализе  типовой формы договора и реально заключенных договоров с пациентами Нодиевым А.Г. (договор от 22.04.2010), Храповыи А.А. (договор от 28.04.2010) на предмет соответствия законодательству в области защиты прав потребителей установлено: не в полном объеме оговорены закрепленные действующим законодательством права потребителей при несоблюдении учреждением обязательств по срокам и качеству исполнения услуг, что ущемляет права потребителей, а именно   п. 4.1 Договора гласит, что в случае несоблюдения Исполнителем обязательств            по срокам и качеству исполнения услуги потребитель вправе по своему выбору:

— назначить новый срок оказания медицинской услуги;

— потребовать исполнения услуги другим специалистом;

— потребовать возврата денежных средств;

— расторгнуть договор и потребовать возмещения убытка или ущерба                           в установленном   законом порядке.

В то время как п. 17 Правил, п. 1 ст. 28 Закона предусматривает право потребителя в случае нарушение Исполнителем договорных обязательств по срокам предъявлять по своему выбору еще одно требование помимо вышеуказанных: потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги. Кроме того, п. 1 ст. 29 Закона предусматривает  право потребителя в случае обнаружения недостатков оказанной услуги предъявлять по своему выбору еще три требования помимо приведенных в п. 4.1 Договора: потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; потребовать повторного оказания услуги.

При расчетах с пациентами оформляется бланк строгой отчетности. Бланки оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается потребителю. Ведется книга учета бланков строгой отчетности. При выборочном сопоставлении фактически взимаемой платы с пациентов за оказанные медицинские услуги и расценок в прейскуранте, несоответствия не выявлено.

Заключение: при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Эстет»   по адресу: г. Кемерово,  ул. Волгоградская, 21 установлены нарушения ст. ст. 8, 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), п. 10  Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27    (далее – Правила),  а именно:

ст.ст. 8,  10 Закона, п. 10 Правил — потребителю не представлены в наглядной и доступной форме сведения о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;

— ст.ст. 28, 29 Закона, п. 17 Правил – в типовой форме договора и в реально заключенных договорах  с пациентами Нодиевым А.Г. (договор от 22.04.2010), Храповыи А.А. (договор от 28.04.2010) не в полном объеме оговорены закрепленные действующим законодательством права потребителей при несоблюдении учреждением обязательств по срокам и качеству исполнения услуг, что ущемляет права потребителей, а именно:  п. 4.1 договора гласит, что в случае несоблюдения Исполнителем обязательств по срокам и качеству исполнения услуги потребитель вправе по своему выбору:

— назначить новый срок оказания медицинской услуги;

— потребовать исполнения услуги другим специалистом;

— потребовать возврата денежных средств;

— расторгнуть договор и потребовать возмещения убытка или ущерба в установленном   законом порядке.

В то время как п. 17 Правил, п. 1 ст. 28 Закона предусматривает право потребителя в случае нарушение Исполнителем договорных обязательств по срокам предъявлять по своему выбору еще одно требование помимо вышеуказанных: потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги. Кроме того, п. 1 ст. 29 Закона предусматривает  право потребителя в случае обнаружения недостатков оказанной услуги предъявлять по своему выбору еще три требования помимо приведенных в п. 4.1 Договора: потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; потребовать повторного оказания услуги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector