Анализ некоторых действующих руководящих документов и методических указаний

Согласно [11], фактические эксплуатационные тепловые потери устанавливаются экспериментально путем проведения тепловых испытаний сети, причем испытания проводятся на отдельных участках сети, что не дает гарантии корректности распространения результатов испытаний на тепловую сеть в целом.

Проведение испытаний предписывается производить в соответствии с правилами ПТЭ один раз в пять лет. Такая периодичность не позволяет в полной мере выявлять изменения свойств тепломагистралей вследствие старения в процессе эксплуатации, а также не отражает динамику конструктивных изменений.

Поэтому проверка баланса тепломагистрали с помощью экспресс – подхода позволяет сделать вывод о соответствии результатов испытаний сети действительной фактической величине потерь и дает возможность оперативной корректировки  при нормировании тепловых потерь.

Согласно Части 2 “Методические указания по составлению энергетической характеристики водяных тепловых сетей по показателю” тепловые потери”[2], технической базой для разработки энергетической характеристики является проведение тепловых испытаний тепловых сетей специализированными организациями с периодичностью, указанной выше, что не дает реальной картины тепловых потерь.

Среднегодовое значение температуры сетевой воды определяется как среднее значение из ожидаемых среднемесячных значений температуры воды по принятому температурному графику регулирования отпуска тепла, соответствующих ожидаемым значениям температуры наружного воздуха. Здесь также возможны неточности, т.к. ожидаемые среднемесячные значения температуры наружного воздуха и грунта определяются как средние значения за последние 5 лет по данным местной метеорологической станции или по климатологическим справочникам.

Кроме того, не ясен физический смысл поправочных коэффициентов как для участков, аналогичных испытанным, так и для участков не являющихся характерными по типам прокладки и конструкциям тепловой изоляции.

Согласно РД 34.09.255 – 97 ”Методические указания по определению тепловых потерь в водяных тепловых сетях”, фактические эксплуатационные тепловые потери устанавливаются экспериментально путем проведения тепловых испытаний сети, причем испытания проводятся на отдельных участках сети, что не дает гарантии корректности распространения результатов испытаний на тепловую сеть в целом.

К тому же, проведение испытаний предписывается производить в соответствии с правилами ПТЭ один раз в пять лет. Такая периодичность не позволяет в полной мере выявлять изменения свойств тепломагистралей вследствие старения в процессе эксплуатации, а также не отражает динамику конструктивных изменений.

Поэтому проверка баланса тепломагистрали с помощью экспресс – подхода позволяет сделать вывод о соответствии результатов испытаний сети действительной фактической величине потерь и дает возможность оперативной корректировки  при нормировании тепловых потерь.

Непосредственной задачей при испытании водяных тепловых сетей является, в соответствии с действующими РД, определение фактических тепловых потерь через тепловую изоляцию и сопоставление их с нормативными значениями тепловых потерь для тех же участков тепловой сети. В связи с этим возникает вопрос о методике определения этих нормативных величин.

Первым этапом проведения испытаний является анализ материалов по тепловой сети, по результатам которого составляется таблица, включающая характеристики тепловой сети по отдельным участкам с указанием наружного диаметра и длины труб, конструкций тепловой изоляции, типов прокладки, а также сроков службы. В принципе таблица очень показательна и удобна, однако в таблице не упоминается о состоянии тепловой изоляции на данном участке (степени изношенности).

Для перерасчета полученных при испытаниях результатов на различные эксплуатационные режимы работы сети и для определения температурных параметров испытаний собираются климатологические данные для того населенного пункта, в котором расположена сеть, но не учитывается тот факт, что даже в пределах одного населенного пункта климатические условия могут существенно отличаться и без введения соответствующих коэффициентов распространение результатов испытаний характерных участков на всю сеть может быть очень не точным.

При выборе участка сети для испытаний также возможны проблемы, так как характерными являются участки тепловых сетей, доля которых в материальной характеристике всей сети составляет не менее 20%. При существующем положении дел выбор такого участка может быть очень затруднителен.

Минимальный объем испытываемых характерных участков, определяемый реальной технической возможностью проведения испытаний, принимается в размере 20% материальной характеристики всей сети, что является недостаточным для получения достаточно представительных результатов.

При проведении испытаний все ответвления и отдельные абоненты, присоединенные к циркуляционному кольцу, на время испытаний отсоединяются от него, что вносит дополнительную погрешность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector