Работа Газпромнефть-Кузбасс в Кемеровской области

Кузбасс известен стране, как шахтёрский край. На вопрос, что такое «чёрное золото» — здесь вам, не задумываясь, ответят: уголь. К нефтегазоносным регионам Кузбасс традиционно не относится. Между тем одна из «дочек» «Газпрома» «Газпромнефть-Кузбасс» успешно работает в Кемеровской области на протяжении 11 лет, обеспечивая нашу область продуктами переработки другого, но тоже «чёрного золота» — нефти.

Цель работы: обобщить информацию об истории создания ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», описать особенности современной деятельности компании, выявить проблемы и перспективы предприятия.

По уровню концентрации промышленности и населения Кузбасс занимает первое место в Сибирском федеральном округе и в азиатской части России. Многочисленные экономические связи, большое число городов и высокий уровень жизни населения привели к тому, что в Кемеровской области эксплуатируется наибольшее в Сибири число грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тепловозов, спецавтотехники, обеспечивающих потребности экономики и жителей региона. Например, только в Кемерово на 1000 человек приходится 330 автомобилей, что больше, чем в Москве, где на каждую 1000 жителей приходится 270 авто.

Большое количество моторной техники требует значительного количества нефтепродуктов. Между тем крупных нефтеперерабатывающих заводов в Кемеровской области нет. Ближайшие — в Омске, Ачинске и Тюмени.

Обеспечить регион бензином и другими нефтепродуктами должно предприятие, способное наладить бесперебойную поставку моторного топлива по стабильным и предсказуемым ценам. Именно такой компанией стало ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» — дочернее сбытовОе предприятие ОАО «Газпромнефть».

Датой основания предприятия считается 27 мая 1998 года. Это был период продолжающегося кризиса в стране (дефолт и банковский кризис), период последних шахтерских забастовок и время тяжелейшего топливного кризиса.

Летом 1999 года в ситуации декларирования цен на топливо многие АЗС Кузбасса были закрыты. Без бензина тогда остались не только автовладельцы, но и муниципальные службы, обеспечивающие жизнедеятельность городов Кузбасса. В этот период основной потребительский удар принял на себя именно «Газпромнефть-Кузбасс». Круглосуточно и бесперебойно отпуская бензин, предприятие помогло региону пережить кризис.

До марта  2008  г. компания носила название ЗАО «Кузбасснефтепродукт» в структуре компании «Сибнефть». Сегодня компания осуществляет свою деятельность в трёх крупнейших регионах Сибири: Кемеровской и Томской областях, а также в Красноярском крае. Предприятие имеет в своём активе 8 нефтебаз. «Газпромнефть-Кузбасс» владеет 131 автозаправочной станцией (АЗС) под брендами «Сибнефть» и «Газпромнефть», основная часть которых (99 АЗС.) располагается во всех 20 городах Кузбасса и вдоль наиболее оживлённых трасс. 12 АЗС компании располагаются в Томской области и 20 АЗС – в Красноярском крае. Компания также имеет 3 собственные испытательные лаборатории.

Сегодня ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» занимает более 30% рынка нефтепродуктообеспечения. Предприятие продает порядка двух миллионов тонн топлива в год. На начало 2010 года во всех структурных подразделениях предприятия было занято 1720 сотрудников. Главный офис предприятия находится в столице Кузбасса – городе Кемерово.

Растущие в Кузбассе автопарк и сеть автодорог являются импульсами к появлению на рынке АЗС-услуг таких компаний как «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть». Причём «Роснефть» рассчитывает в ближайшем времени построить в регионе до ста АЗС, что сопоставимо со сбытовой сетью «Газпромнефть-Кузбасса». В связи с этим одной из важнейших проблем предприятия является конкуренция.

Решению этой проблемы в современных условиях рынка нефтепродуктообеспечения будет способствовать комплекс мероприятий по развитию ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс». Он охватывает:

  • улучшение качества и расширение количества оказываемых услуг;
  • укрепление коллектива предприятия;
  • ребрендинг;
  • развитие социальной ответственности.

В рамках федеральной программы ребрендинга до конца 2010 года все АЗС под маркой «Сибнефть», принадлежащие компании, будут реконструированы и переведены под бренд «Газпромнефть». Сегодня на территории Красноярского края, Кемеровской и Томской областей под новым брендом работают 19 автозаправочных комплексов.

ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» продолжает стабильно работать в условиях взаимовыгодного сотрудничества с областной администрацией. Руководство предприятия понимает глубокую озабоченность губернатора Амана Тулеева растущими ценами на топливо и старается наращивать прибыль не за счёт увеличения розничной цены на топливо, а путём завоевания всё новых клиентов и развития сопутствующего бизнеса, предложения новых услуг.

Продолжая свою экспансию на региональном рынке, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не просто строит новые АЗС, а старается менять их качественно. Недавно в ходе реконструкции автозаправочных станций впервые в истории предприятия были построены три многотопливных автозаправочных комплекса (МТАЗК), где наряду с традиционным бензином и дизтопливом автомобили заправляются газом.

Одним из направлений работы предприятия стала продуманная рекламная стратегия, где основной упор делался на проведение стимулирующих рекламных акций. Благодаря уникальной природе края, туризм и экстремальный отдых год от года набирают обороты. На юге Кузбасса, в Горной Шории, а также на границе с Новосибирской областью (Танай) стремительно развивается горнолыжный спорт. Любители скоростного спуска по заснеженным склонам съезжаются сюда не только со всей области, но и из соседних.

В рамках акции «Нам по пути» при заправке 20 и более литров вместе с чеком автолюбитель получал  у оператора АЗС специальный купон. Розыгрыши призовых до 200 литров топлива проводились в эфире рейтинговых радиостанций. Выигранное топливо победители получали в виде мобильных карт, по которым они могли заправлять свои автомобили.

Таким образом, акция позволила достигнуть сразу несколько целей:

  • стимулировать розничную реализацию топлива;
  • расширить круг клиентов,
  • «привязать» их к компании с помощью мобильной карты и попутно прорекламировать саму мобильную карту, позволяющую приобретать бензин со скидкой.

Заправка должна быть привлекательна для потенциального клиента, и не только в плане цены на топливо или его качества. Она должна в буквальном смысле привлекать внимание. Приятная цветовая гамма, красивое название, чистота или необычность – всё это может в итоге повлиять на выбор покупателя.

Придать пространству вокруг АЗС эстетичный, экологичный образ, так, чтобы АЗС воспринималась не только как сугубо технологический объект, а как яркая архитектурная, ландшафтная единица, где приятно находится, выйти из автомобиля, полюбоваться цветущими клумбами летом или и световой композицией зимой.

Одно из новых направлений деятельности – развитие сопутствующего бизнеса. Приоритет отдаётся такому типу АЗС, где предусмотрена большая площадь торгового зала. Это позволяет расширить ассортимент товаров и разместить на заправке мини-кафе.

В рамках программы по формированию лояльности клиентов на всех АЗК были установлены кулеры, чтобы посетители могли пить чай или кофе. С той же целью устанавливаются посты подкачки шин, которая для клиентов АЗС бесплатна.

Также на АЗС будут выпекаться хлебобулочные изделия. Их можно будет попробовать тут же, за столиком кафе, или взять с собой в дорогу.

Предприятием стали регулярно проводится акции, такие как «Товар сезона», стимулирующие продажи востребованных в различные сезоны товаров.

Побывав на АЗК № 4, расположенном на выезде из Кемерова, мы убедились, что транспортный трафик на трассе вполне соответствует перспективным планам сбытового предприятия – он практически нескончаем. В просторном здании АЗК — стеллажи с продуктами, рядом – свежая выпечка, газеты и журналы. Старший оператор Ольга Гавло и оператор Елена Огнева отпускают покупателям товары, разбирают документы, звонят снабженцам. По словам Ольги, скучать на АЗС им не приходится: «Каждый день разные ситуации, автомобилей много, у каждого водителя свои вопросы – запросы, товар надо получить, несмотря на видеонаблюдение подростки так и норовят что-нибудь стянуть с прилавка»… В общем обычный, суматошный день у этих «королев бензоколонок».

Результаты деятельности ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» напрямую связаны с главным достижением предприятия – человеческим капиталом. Большое значение придаётся профессиональному росту коллектива. Службой по управлению персоналом ежегодно проводится конкурс «Лучший по профессии». По итогам года комиссия определяет лучшую АЗС и нефтебазу, которые получают премии и переходящие кубки. Большое внимание уделяется порту и совместным праздникам.

Одно из направлений деятельности  компании — политика социальной ответственности.

На попечении предприятия находится Кемеровский детский дом №102.

Важным фактом, подтверждающим социальную ответственность компании является строительство современных игровых сооружений во дворах домов Новокузнецка. Не забывает предприятие и о детях своих сотрудников, отправляя на отдых ежегодно около 100 человек. Сотрудники также имеют возможность отдохнуть, поправить здоровье. Путёвки на море и в санатории Алтая в значительной части оплачиваются предприятием. Бассейн, теннис и йога – ещё один пункт программы по оздоровлению коллектива.

Итак, ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» дочерняя компания ОАО «Газпромнефть».

Для реализации экономических задач компания использует 8 нефтебаз и более 130 автозаправочных станций. География деятельности компании Кемеровская и Томская области, а также Красноярский край. Основным поставщиком моторного топлива для нефтебаз и АЗС компании является Омский нефтеперерабатывающий завод. Годовой объём реализуемых нефтепродуктов составляет более 2 миллионов тонн.

Главная из проблем ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» — растущая конкуренция услуг АЗС со стороны компаний «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть». Очевидным решением обозначенной проблемы является улучшение качества оказываемых услуг АЗС, расширение круга сопутствующих услуг, пропаганда современного (нового) бренда, поскольку ранее на протяжении 10 лет компания работала под брендами «Сибнефть» и «Кузбасснефтепродукт».

Размах деятельности, стабильные поставки и качество нефтепродуктов, взаимодействие с органами власти в сферах ценовой политики и открытия новых рабочих мест, тщательная работа с персоналом, сплочённость коллектива и социальная ответственность – таковы основы успеха здесь в Кемеровской области и тех регионах, где уже закрепилась и действует компания «Газпромнефть-Кузбасс».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector