Немецкий романтизм

Обычно считается, что у его истоков стоит поэт Гёльдерлин. Посещая лекции Фихте в Йенском университете (центр р. движения), он стал членом нового литературного направления, написал поэму «Гиперон». Сюжет поэмы восходит к античной мифологии, идеализирует античность. Это сочетание поэзии с фс. Диотима, его идеал фантастической женщины, прообразом которым стала мать одного из его учеников. Он считал, что в этот период проявились вневременные качества человека. Модель будущего будет построена также на раскрытие этих качеств. Миф о золотом веке из античности его волновал и считал, что человечество достигнет его, испытывал отвращение к современному ему миру. Его идеи позднее получат развитие в фс. Гегеля (Абсолютный дух-природа (раскрытие в пространстве), история (раскрытие во времени), диалектика(тезис, антитезис, синтез), Абсолютная идея себя, Царство свободы, герои-нац. духи, историей движут противоречия между нац. духами) и Шеллинга (создатель натурфс., природа=дух). 2 этапа:1Йена; Фридрих и Август Шлегель, Новалис и Людвиг Тик опирались на установку теоретических постулатов романтики, те. фс. Фихте, Шеллинга. Исск. единственный источник возможного преобразования мира. Наиб. глубокие фундамент. исслед. принадлежат Фр.Шлегелю. Считал поэзию универсальной формой выражения человеческого духа, поэзия помогает постигнуть метафизические законы бытия. Даже роман он рассматривал как составную часть поэтического творчества. Поэзия-это способ преобразования мира. Р. делали ставку на универс. худ. образов, отстаивая всеобщность худ. законов. Выступ. за эмансипацию женщин, своду личности.2 Гейдельберг; Вильгельм и Яков Гримм, Арним и Брентано. На втором этапе произошел отказ от универсалистских исследований. Акцент сделан на исследование национальной культуры. Своеобразие и неповторимость немецкой культуры главный предмет исследований. Они занимаются сбором немецкого фолклёра. Гримм определили его как безличное творчество народного духа. Яков опубликовал свое рпоизведение «немецкя мифология» — миф это первичное ядро любого искусства. Это положило начало формиров. мифологической школы. Арним и Брентано занимались сбором фольклора, вместе издали сборник «Волшебный рог мальчика». Арним «изабелла египетская» вводит в историческую новеллу элементы фантастики (арним, голем), сочетающиеся с точными историческими фактами.Эрнст Теодор Амадей Гофман родился в семье адвоката, обучался на юридическом факультете в Кёнигсбергском университете. Юрид. курс окончил, поступил на службу, но не смог работать стал зарабатывать искусствами. Еще с детства у него обнаруж. талант к музыке и рисованию, литературе. Преемственно связан с йенским р. конц. синтеза иск., романтич. ирония. В области литературы его кумирами были Сервантес и Боккачо. Он был новым лит. открывателем-магический реализм (наиб. развитие получил в др. напр. 20 века). По его концепции есть два типа людей одни бездумно играют навязанные им роли. Других жизнь ввергает в ужас, они не принимают жизнь. Его произведения проникнуты сочетанием добра и зла. Он не работал на толпу и ориентировался только на себя. Он создал новый жанр сатира-фантазия. Нек-е исслед. счит. его родоначальником ужасов. «Эликсир сатаны». Он первый озвучил идею власти вещей над человеком. Гофман предупреждал об опасности синдрома подражания в искусстве и жизни. Он писал об обезбоживании и обезчеловечивании искусства. В этом смысле он уже отошел от романтической традиции. Он ставил под сомнение не только художника, но и стал сомневаться в возвышенной роли искусства в целом.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector