Французский романтизм

Романтич. настроения складыв. в первые годы империи. Политические притязания императора импонировали романтикам, но официальный стиль классицизм. Наполеон считал, что это стиль, который поможет навести порядок в искусстве.

После реставрации Бурбонов позиции классицизма укрепились. Террор и полит репрессии только укрепили р. что идеал не соответствует жизни, и окруж действительность враждебна творческим порывам человека. Вождем фр. р. стал Эжен де Лакруа. Критики говорили, что он пишет «бешеной метлой», а не кистью. Р. способствовал развитию исторической живописи во в нач. 19 века.

Фр. художники раздвинули границы этого жанра, они обратились не только к легендарным историч. сюжетам, но и к недавнему историческому прошлому. Их героями стали ветераны наполеоновских воин. 2 направления живописи: 1ориенталисты (восток)

В восточных сюжетах их привлекает экзотическая природа легенды и быт коренных народов. Восток в их понимании еще и Сев. Африка, Тунис, Алжир. 2национальное направление. Связано с поэтизацией родной природы. Художники стремились находить красоту в простоте, безыскусности. Фр. худ. Теодор Жерико, Эжен Делакруа. Виктор Гюго.

Его отец наполеоновский генерал, мать роялистка-вольтерьянка. 1823 году Гюго издает роман «Ган Исландец». Шарль Нодье пишет отзыв о его романе, это сближает их, и приводит к созданию литературного кружка романтиков. Кружок просуществ. не долго, сыграл большую роль в формировании взглядов Гюго. 1827 год он пишет драму «Кромвель» и в предисловии к ней излагает основные принципы р.

Среди них такие, как долой традиционные книжные правила, изображение не просто одностороннего качества человека, а его контрастов, не рассказ событий, а сами события, не абстрактная, а конкретная обстановка, Шекспир-бог театра, долой классиков. Готье назовет эти принципы «скрижалями романтизма». Среди них такие как Теофиль Готье был новатором в области поэтического творчества. Гюго ему покровительствовал. Первый сборник своих стихов он опубликовал в 1830г, но его не заметили.

В 1836г сборник «Эмали и камеи», где он возродил античный прием экфраза – описание предметов искусства. Истинное иск.-это иск. создания изящных образов. Не случайно, тк. антич. была в то время актуальна в целом. Обращается к различным эпохам, стилям. Ориентир. на эрудированного писателя. Сам он был корреспондентом, совершал множество поездок. Был в России, Бельгии, Англии, Италии, Исп., Африке. Под влиянием этих поездок создает миф о золотом веке человечества. По его мнению, колыбель человеческой цивилизации на юге, где человек ощущает свою прямую связь с природой. Юг место духовного возрождения.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector