5 моих жизненных целей

I этап: выделение важных целей

Каждый человек представляет себя в будущем определенным образом. Чтобы достичь какого-то идеального образа, человек ставит перед собой цели, с помощью которых можно добиться желаемого результата.

Мои цели:

1) получить высшее образование;

2) пройти курсы изучения иностранных языков;

3) устроиться на интересную высокооплачиваемую работу;

4) получить второе высшее или дополнительное образование;

5) заняться бизнесом, открыть свое дело.

II этап: дифференциация по времени

Все жизненные цели можно разделить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные, но большинство планов относятся скорее к средне- и долгосрочным, т.к. многие из них не будут достигнуты в течение года.

Краткосрочные: пройти курсы изучения иностранных языков; среднесрочные: получить высшее образование, устроиться на интересную высокооплачиваемую работу, получить второе высшее или дополнительное образование; долгосрочные: заняться бизнесом, открыть свое дело.

III этап: группировка достоинств и недостатков

Одним из шагов постановки жизненных целей является группировка определенных достоинств и недостатков, а также выделение важнейших сильных и слабых сторон. Подобный срез личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению целей.

Срез способностей Сильные стороны Слабые стороны
Профессиональные знания и опыт 1. Знание ПК

2. Знание своей специальности

3. Знание конструкторских программ

1. Отсутствие опыта работы по специальности
Социальные и коммуникативные качества 1. Доброжелательность

2. Честность

1. Трудности в общении с малознакомыми людьми

2. Нередко отказываю людям в чем-либо

Личные качества 1. Ответственность

2. Исполнительность

3. Активность

4. Пунктуальность

5. Целеустремленность

1. Мало креативности

2. Придирчивость

Способности руководителя 1. Хороший организатор

2. Умение убеждать

3. Умение работать в команде

4. Требовательность

1. Критичность

 

Интеллектуальные способности 1. Логическое мышление

2. Владение английским языком

3. Быстрая обучаемость

1. Не использовались полученные знания на практике

2. Отсутствие дополнительного образования

IV этап: сравнение средств и ресурсов цели

Чтобы достичь какой-либо цели, необходимо знать, как ее достигнуть, т.е. средства достижения, что имеется в наличии и что еще потребуется. В следующей таблице расписаны данные пункты по моим целям:

Цель Средства Имеется в наличии Что еще потребуется
Получить высшее образование Посещение занятий, хорошая успеваемость, успешная сдача экзаменов и зачетов Знания и навыки, полученные в школе и на первых курсах вуза Успешно сдать оставшиеся экзамены, успешно сдать государственные экзамены, написать дипломную работу
Пройти курсы иностранных языков Посещать занятия Знания, полученные в школе и на первых курсах вуза Написать контрольное тестирование, закрепить знания на практике
Устроиться на интересную, высокооплачиваемую работу Определить организацию, в которой хотелось бы работать, написать хорошее резюме, пройти собеседование Желание совершенствоваться, добиться цели, знания по специальности Получить высшее образование, пройти специальные курсы, если потребуется
Получить второе высшее или дополнительное образование Успешная сдача зачетов и экзаменов К 2011 г. – знания и навыки, полученные в первом вузе

 

Совместить учебу с работой, написать дипломный проект
Заняться бизнесом, открыть свое дело Образование и опыт в данной области, связи с нужными людьми Желание, стремление достичь цели, организаторские способности, предприимчивость Получить экономическое образование, получить опыт в данной сфере, завязать нужные знакомства, оформить документы

 

V этап: конкретная формулировка целей с разбивкой на основные и промежуточные

Чтобы как можно быстрее достичь поставленных целей, нужно ограничиться определенными временными рамками, как в достижении самой цели, так и промежуточных действий. Чтобы цель была достигнута наилучшим образом, нужно осуществлять постоянный контроль своей деятельности. Таким образом это будет происходить у меня:

Сфера жизни Жизненная цель (результат) Срок реализации Промежуточные цели Срок исполнения Контроль
Образовательная сфера Получение высшего образования 2011 г. Сдача зачетов и экзаменов на отлично, успешная защита диплома на степень «бакалавра», а затем инженера 2005 – 2011 гг. В процессе
Профессиональная сфера Перспективная высокооплачиваемая работа 2011 -2014 гг. Закончить ВУЗ.

Написать резюме, пройти собеседование.

Получить опыт.

2011 г.

 

2011 г.

2014

После получения необходимого опыта и стажа
Образовательная сфера Получение дополнительного образования 2015 г. Выбрать специальность, пройти обучение, сдать экзамены 2012 – 2015 гг. После окончания 1-го высшего образования
Профессиональная сфера Собственный бизнес 2016 – 2017 гг. Получить дополнительное образование.

Установить нужные связи.

2015 г.

 

 

2009 – 2016 гг.

После получения 2-го высшего образования в области экономики и менеджмента
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector