I этап: выделение важных целей
Каждый человек представляет себя в будущем определенным образом. Чтобы достичь какого-то идеального образа, человек ставит перед собой цели, с помощью которых можно добиться желаемого результата.
Мои цели:
1) получить высшее образование;
2) пройти курсы изучения иностранных языков;
3) устроиться на интересную высокооплачиваемую работу;
4) получить второе высшее или дополнительное образование;
5) заняться бизнесом, открыть свое дело.
II этап: дифференциация по времени
Все жизненные цели можно разделить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные, но большинство планов относятся скорее к средне- и долгосрочным, т.к. многие из них не будут достигнуты в течение года.
Краткосрочные: пройти курсы изучения иностранных языков; среднесрочные: получить высшее образование, устроиться на интересную высокооплачиваемую работу, получить второе высшее или дополнительное образование; долгосрочные: заняться бизнесом, открыть свое дело.
III этап: группировка достоинств и недостатков
Одним из шагов постановки жизненных целей является группировка определенных достоинств и недостатков, а также выделение важнейших сильных и слабых сторон. Подобный срез личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению целей.
Срез способностей | Сильные стороны | Слабые стороны |
Профессиональные знания и опыт | 1. Знание ПК
2. Знание своей специальности 3. Знание конструкторских программ |
1. Отсутствие опыта работы по специальности |
Социальные и коммуникативные качества | 1. Доброжелательность
2. Честность |
1. Трудности в общении с малознакомыми людьми
2. Нередко отказываю людям в чем-либо |
Личные качества | 1. Ответственность
2. Исполнительность 3. Активность 4. Пунктуальность 5. Целеустремленность |
1. Мало креативности
2. Придирчивость |
Способности руководителя | 1. Хороший организатор
2. Умение убеждать 3. Умение работать в команде 4. Требовательность |
1. Критичность
|
Интеллектуальные способности | 1. Логическое мышление
2. Владение английским языком 3. Быстрая обучаемость |
1. Не использовались полученные знания на практике
2. Отсутствие дополнительного образования |
IV этап: сравнение средств и ресурсов цели
Чтобы достичь какой-либо цели, необходимо знать, как ее достигнуть, т.е. средства достижения, что имеется в наличии и что еще потребуется. В следующей таблице расписаны данные пункты по моим целям:
Цель | Средства | Имеется в наличии | Что еще потребуется |
Получить высшее образование | Посещение занятий, хорошая успеваемость, успешная сдача экзаменов и зачетов | Знания и навыки, полученные в школе и на первых курсах вуза | Успешно сдать оставшиеся экзамены, успешно сдать государственные экзамены, написать дипломную работу |
Пройти курсы иностранных языков | Посещать занятия | Знания, полученные в школе и на первых курсах вуза | Написать контрольное тестирование, закрепить знания на практике |
Устроиться на интересную, высокооплачиваемую работу | Определить организацию, в которой хотелось бы работать, написать хорошее резюме, пройти собеседование | Желание совершенствоваться, добиться цели, знания по специальности | Получить высшее образование, пройти специальные курсы, если потребуется |
Получить второе высшее или дополнительное образование | Успешная сдача зачетов и экзаменов | К 2011 г. – знания и навыки, полученные в первом вузе
|
Совместить учебу с работой, написать дипломный проект |
Заняться бизнесом, открыть свое дело | Образование и опыт в данной области, связи с нужными людьми | Желание, стремление достичь цели, организаторские способности, предприимчивость | Получить экономическое образование, получить опыт в данной сфере, завязать нужные знакомства, оформить документы |
V этап: конкретная формулировка целей с разбивкой на основные и промежуточные
Чтобы как можно быстрее достичь поставленных целей, нужно ограничиться определенными временными рамками, как в достижении самой цели, так и промежуточных действий. Чтобы цель была достигнута наилучшим образом, нужно осуществлять постоянный контроль своей деятельности. Таким образом это будет происходить у меня:
Сфера жизни | Жизненная цель (результат) | Срок реализации | Промежуточные цели | Срок исполнения | Контроль |
Образовательная сфера | Получение высшего образования | 2011 г. | Сдача зачетов и экзаменов на отлично, успешная защита диплома на степень «бакалавра», а затем инженера | 2005 – 2011 гг. | В процессе |
Профессиональная сфера | Перспективная высокооплачиваемая работа | 2011 -2014 гг. | Закончить ВУЗ.
Написать резюме, пройти собеседование. Получить опыт. |
2011 г.
2011 г. 2014 |
После получения необходимого опыта и стажа |
Образовательная сфера | Получение дополнительного образования | 2015 г. | Выбрать специальность, пройти обучение, сдать экзамены | 2012 – 2015 гг. | После окончания 1-го высшего образования |
Профессиональная сфера | Собственный бизнес | 2016 – 2017 гг. | Получить дополнительное образование.
Установить нужные связи. |
2015 г.
2009 – 2016 гг. |
После получения 2-го высшего образования в области экономики и менеджмента |