Медиаобразовательные ресурсы и технологии – библиотечно-информационной практике

Медиаобразование. Медиакомпетенции. Медиаресурсы учебного назначения.  Электронное обучение. Специалисты библиотечно-информационной сферы.

В актовом зале Кемеровского государственного университета культуры и искусств в рамках Межрегионального информационного форума «Молодежь и медиа» работала секция «Медиаобразовательные ресурсы и технологии – библиотечно-информационной практике» под руководством доктора педагогических наук, профессора И.С. Пилко.

В работе секции приняли участие преподаватели, аспиранты, выпускники, студенты кафедры ТДК и ТАОИ, а также гости из библиотечных, информационных и образовательных учреждений Сибирского региона (всего – 125 человек).

Работу секции открыла презентация фильма о деятельности Лаборатории инновационных образовательных технологий КемГУКИ, связанной с внедрением в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, активных методов формирования общенаучных и профессиональных компетенций студентов специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

А.Ш. Меркулова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТДК, представила на суд аудитории рубрикатор проблемы «Медиаобразование в информационном обществе».

Г.Б. Паршукова, доктор культурологии, профессор Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), в докладе «Система электронного обучения в практике подготовки специалистов гуманитарного профиля (на примере НГТУ)» презентовала систему электронного обучения DiDesk , охарактеризовала практику использования электронных ресурсов в технологии e — leaning .

И.С. Пилко, доктор педагогических наук, профессор кафедры ТДК, в своем докладе охарактеризовала медиаобразовательный потенциал КемГУКИ, охарактеризовала практику использования медиаобразовательных ресурсов и технологий в подготовке студентов квалификации «Референт-аналитик информационных ресурсов».

М.Г. Ли, преподаватель кафедры ТДК, затронула проблему формирования медиакомпетенций у студентов специальности «Библиотечно-информационная деятельность». Докладчиком были представлены информационно-аналитические технологии (моделирование, диагностика, мониторинг, прогнозирование) и процессы (целеполагание, принятие решений, выявление тенденций, анализ причинно-следственных связей), формирующие медиакомпетенции студентов, приведены примеры их использования в студенческих информационно-аналитических исследованиях.

О.В. Усольцева, преподаватель кафедры ТДК, в сообщении «Формирование компетенций у студентов специальности «Библиотечно-информационная деятельность», охарактеризовала медиаумения, представила медиапродукты, создаваемые студентами специальности «Библиотечно-информационная деятельность» и показала технологию их формирования: курсы, формирующие медиакомпетенции, средства обучения работе с медиаинформацией, методы обучения.

И.Л. Скипор, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТАОИ, в докладе «Создание медиаресурсов в условиях вуза: организационные и технологические аспекты» oхарактеризовала перспективы использования медиаресурсов для реализации функций вузов культуры. Ею были презентованы результаты разработки справочных и научных медиаресурсов кафедрой ТАОИ. И.Л. Скипор представила организационные и технологические аспекты создания и использования медиаресурсов, описала условия их эффективной эксплуатации.

Л.Г. Тараненко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТДК, в докладе «Образовательные ресурсы Интернет для специалистов библиотечно-информационной сферы» ввела понятие «электронный ресурс», рассмотрела проблему распространения в сети Интернет образовательных ресурсов для специалистов библиотечно-информационной сферы. Л.Г. Тараненко отметила, что в настоящее время задача кумулирования всего спектра образовательных ресурсов по профилю не решена на локальном, региональном и национальном уровнях, существующие порталы, сайты эту задачу не решают. Сделан вывод: образовательные ресурсы библиотечно-информационной тематики рассеяны в сети Интернет и представлены преимущественно электронными аналогами печатных изданий.

Е.С. Ховятская, библиотекарь информационно-аналитического сектора Центра открытого доступа в Интернет Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова, сделала сообщение «Медиаресурсы для учащихся образовательных учреждений», проанализировав каталоги электронных образовательных ресурсов для учащихся образовательных учреждений, пришла к выводу, что электронные учебные материалы представлены достаточно разнообразно: мультимедийные справочники, электронные периодические издания, электронные лекции и т.д. Это позволяет преподавателям средних учебных заведений на их основе проводить лабораторные, практические, лекционные занятия.

Т.С. Тараненко, студентка 5-го курса КемГУКИ, в докладе «Сайт как средство продвижения специальности на рынок труда» презентовала сайт квалификации «Референт-аналитик информационных ресурсов», подробно охарактеризовала разделы сайта: Информация о РАИР, Научно-исследовательская работа, Фотогалерея, Поступай к нам, Гостевая книга, представила рубрикатор квалификации.

С.В. Савкина, студентка 5-го курса КемГУКИ, в сообщении «Электронные книжные выставки как ресурс медиаобразования» выдвинула гипотезу о том, что использование электронных книжных выставок позволит библиотекам наиболее эффективно реализовать образовательную функцию. Докладчиком были представлены различные виды выставок как форма реализации информационной, образовательной и досуговой функций библиотек, охарактеризованы преимущества электронных книжных выставок.

Л.А. Зырянова, главный библиотекарь отдела музыкальной литературы и медиатеки Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества, представила медиаобразовательную среду библиотеки для детей и юношества, которая состоит из ядра, субъектов (дошкольники, школьники, учащиеся ПТУ, студенты вузов, работающая молодежь, руководители детского чтения) и объектов (диафильмы, видеофильмы, аудиозаписи, электронные ресурсы) медиаобразовательной среды.

Е.В. Мартынова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТДК, в докладе «Социокультурный мир «звездных» персон в журналах для молодежи» ввела понятие «персональной информации» и охарактеризовала формы ее реализации в периодических изданиях для молодежи. Отметила, что культурное значение персональной информации формируется через ее содержание: оценочные суждения, отношения персоны к событиям и фактам действительности косвенным образом являются примером для подражания в молодежной среде.

Г.В. Зрелова, библиотекарь информационно-аналитического сектора Центра открытого доступа в Интернет Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова, в сообщении «PR-тексты: классификация, модели, технологии подготовки» охарактеризовала процессы создания PR -текстов: сбор информации, переработка информации, оформление проекта текста, отправка текста адресату.

Секция являла собой яркий пример продуктивного сотрудничества ученых и начинающих исследователей: студентов, аспирантов, молодых специалистов – выпускников кафедры ТДК. Выступления вызвали живой интерес у присутствующих и получили высокую оценку аудитории присутствующих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector