Туристическая индустрия идеально приспособлена для внедрения компьютерных технологий. Она требует системы, в кратчайшие сроки, предоставляющие сведения о доступности транспортных средств и возможностях номерного фонда, обеспечивающие быстрое бронирование, а также автоматизацию решений вспомогательных задач при предоставлении туруслуг.
Все эти функции компьютерных систем в этой или иной мере доступны в настоящее время для турагентств, Во многом благодаря появлению в прошлом веке систем бронирования GDS, которые предоставляют возможность бронирования авиабилетов, номеров, автомобилей, круизов, и даже мест в ресторанах, театрах и многое другое. К началу XXI века выделились следующие лидеры:
Galileo — мировой лидер в автоматизации технологических процессов в индустрии путешествий. Amadeus — глобальная автоматизированная система продажи и бронирования. Worldspan — глобальная система компьютерного бронирования.
Для того чтобы иметь доступ к этим системам турагентству необходимо зарегистрироваться в системе, т.е. подписать договор, пройти специальное обучение работе в GDS и подключиться к системе.
В последнее время появился ряд систем on-line бронирования это системы, предоставляющие информацию о наличии мест по текущим тарифам и возможность бронирования в реальном времени. Вот несколько примеров таких систем:
Avantix — бюро путешествий с возможностями электронного бронирования. АСБ Matisse, позволяющая забронировать авиабилеты в режиме on-line. Travel Него-система бронирования в режиме on-line.
РВБ-Алеан — этот системный комплекс предназначен для работы в режиме on-line всех участников туристического рынка. И многие другие системы.Индустрия туризма за последнее десятилетие подверглась глубокому влиянию компьютерных технологий. Достаточно сказать, что сегодня даже мельчайшие турагенты используют компьютерные технологии для автоматизации как основных, так и вспомогательных функций.