Образование

Это только неискушенному в тонкостях образования человеку может показаться, что нет никакой разницы, в каком вузе получить профессию юриста, экономиста, программиста… Казалось бы, все учат по одним и тем же государственным стандартам, а потому выбирать надо тот вуз, где придется меньше платить, а если повезет, то поступить на «бесплатное», т.е. оплаченное государственным бюджетом место. На самом деле при получении образования, как и везде, скупой (извините  экономный) платит не просто дважды, а на протяжении всей своей последующей жизни. Полученное некачественное, несовременное образование закрывает выпускнику доступ к актуальным и высокооплачиваемым рабочим местам, а вместе с тем и к благам современной цивилизации, среди которых не только материальный достаток, но прежде всего вращение в тех интеллектуальноделовых кругах, где их знания и таланты будут востребованы, а к мнению будут прислушиваться.

В этом отношении Вятский социальноэкономический институт выбрал стратегический курс на современность образования.
Еще 1520 лет назад критерий современности образования был не столь значим, как сегодня. Связано это с тем, что появилось не просто много новой информации, но прежде всего возникли «технологии быстрого создания новых технологий». Подсчитано, что сегодня объем знаний, которыми владеет человечество, удваивается каждые пять лет. Даже просто отследить их, а не то чтобы запомнить, как это было во времена Аристотеля, ни один человек не в состоянии. Технологии, которые считаются передовыми, когда студент вуза поступает на первый курс, зачастую морально устаревают к концу его обучения. Отсюда понятно, почему принцип современности образования становится сегодня одним из наиболее актуальных.
Каким должно быть образование, чтобы быть современным? По мнению коллектива преподавателей и сотрудников ВСЭИ, оно должно отвечать таким принципам, как:

  • широта информационного обзора (большинство современных технологий создано на стыке знаний и разработок различных наук);
  • актуальность знаний (т.е. насколько они соответствуют духу времени, последним научным и техническим достижениям);
  • практичность обучения (т.е. какая доля практических работников преподает в вузе, где студенты проходят практику, эффективно ли она организована и т.д.).
  • информатизация учебного процесса (т.е. в какой степени в учебном процессе используются мультимедийные презентации, компьютерные обучающие программы, электронные учебники, тестовые задания по широкому кругу предметов, наличие у студентов свободного доступа в Интернет).

Кстати, если в образовательном учреждении отсутствуют неаккредитованные специальности, то это свидетельствует, что последние пять лет оно не открывало новых специальностей и направлений, что, в свою очередь, говорит о возможном застое и косности, которые проникли в среду данного учебного заведения, о его несовременности. Поэтому ВСЭИ старается ежегодно открывать ряд новых специальностей и направлений обучения.
Студенческая пора длится несколько лет и оставляет неизгладимую память на всю жизнь. Поэтому, кроме официальных документов  лицензий, свидетельств, дипломов, которые сегодня готовы предоставить почти все учебные заведения, сотрудники и преподаватели ВСЭИ много сил вкладывают в наполнение внутренним содержанием того места, где обучаются молодые люди, доверившие им пройти вместе один из важнейших отрезков их жизни. Люди, работающие во ВСЭИ, подобрались особые, ведь здесь считают, что не оправдать надежды своих студентов они просто не имеют морального права, а потому очень стараются и работают от души.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector