Инвестиции в поддержание и развитие сети доступа составляют значительную долю от общего объема инвестиций МРК. Инвестиции в сеть доступа направляются во фрагменты сети. Фрагменты сети – это территория, обслуживаемая телефонной станцией или подстанцией сети общего пользования. Фрагмент сети включает телефонную станцию или подстанцию, относящиеся к ним линейно-кабельные сооружения и существующих или потенциальных клиентов – физических лиц, организаций и предприятий. Анализируются также региональные фрагменты, не являющиеся фрагментами сети. Региональный фрагмент – это территориальная единица (район города, микрорайон, и т.д.), которая не телефонизирована или телефонизирована альтернативным оператором.
В рамках АБВ-анализа определяется спрос на следующие услуги:
- местная телефонная связь;
- коммутируемый доступ к сети Интернет;
- широкополосный доступ к сети Интернет:
o xDSL
o Интернет по технологии ETTH (домовые сети)
o другие технологии (Wi-Fi, Wi-Max, и т.д.)
- платное телевидение.
Анализ инвестиций производится в два этапа:
1. Анализ, проводимый на территории действия регионального филиала, на уровне отдельных фрагментов сети включающих:
- телефонную станцию или подстанцию;
- относящиеся к ним линейно-кабельные сооружения;
- существующих физических лиц и организаций.
2. Сводный анализ, проводимый в рамках МРК, на уровне телефонных сетей крупных областных/краевых центров, городов областного/краевого подчинения, районных центров области/ края, административных районов области/края.
Фрагменты сети и региональные фрагменты значительно отличаются друг от друга по коммерческой привлекательности, то есть финансовая отдача и сроки окупаемости от одного и того же проекта, осуществленного в разных фрагментах, могут существенно отличаться. Для правильного принятия решения об инвестициях необходима общая база данных, позволяющая сравнивать фрагменты между собой и направлять инвестиции в приоритетные фрагменты. Ключевыми факторами при принятии решения о реализации инвестиционного проекта в каждом фрагменте являются: текущее техническое состояние данного фрагмента и степень коммерческой привлекательности вложений в него. При выборе объектов инвестиций средства в первую очередь необходимо вкладывать во фрагменты с наибольшей коммерческой привлекательностью, где техническое состояние не отвечает требованиям клиентов, а так же велика возможность выхода на рынок операторов конкурентов.
В случае возникновения ситуации, когда в одном жилом доме, существуют номера от разных АТС, то количество домохозяйств необходимо делить пропорционально по фрагментам сети, где представлены данные АТС.